В купе Поезд отправлялся с Ленинградского вокзала примерно в 23.00 по московскому времени. Много их там уходит на Питер вечером с короткими промежутками по времени. Были фирменные: «Красная стрела», «Голубая стрела». Были международные: «Москва-Хельсинки». Были скорые, например знаменитый «34-й скорый», а были и такие – как вот наш: вроде бы тоже скорый, но какой-то, прямо-таки, пассажирский. Это если его рассматривать с точки зрения обшарпанности, грязезапущенности и проводникораспиздяйства… Нас к этому поезду привезли на служебном автобусе с Кропоткинской улицы, со двора УПО ГУВД г.Москвы. Мы – это примерно человек 30-40 абитуриентов-оболтусов, которые успешно сдали вступительные экзамены в Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР. На дворе стоял ничем особо не примечательный 1979 год. Хотя, я не прав. В 1979 году было много знаковых событий: погибли в авиакатастрофе футболисты Пахтакора, СССР ввел войска в Афганистан. У нас вышел фильм «Место встречи изменить нельзя», у «них» - «Калигула». Да и сам год был предолимпийский, Москву и Питер «чистили» от неблагополучного элемента…Мы «вычищались» из Москвы в Питер… Ну а в тот сентябрьский вечер наши мамы и папы, друзья и невесты - кого сопроводили, а кого и «доставили» в пожарные войска… Впрочем, дело молодое, страх быть отчисленным весьма велик (сказались инструктажи), трезвели тоже быстро. Когда нас построили – все стояли уже трезвенькие и одухотворённые предстоящей разлукой с близкими и встречей с неизвестным пожарным будущим. Перед строем крутились какие-то личности в солдатской форме с погонами ВВ, они подпрыгивали и громко кричали нам всякие команды. Было видно, что они таким образом зарабатывали авторитет перед командованием…или жопу рвали, т.е. выслуживались. Со стороны это смотрелось весьма комично: они хорохорились, грудь колесом, командный голос…ну еще не совсем сформировавшийся, не совсем командный, а как у петушков молоденьких – кукарекнет и оглянется, вдруг хозяин курятника не оценит должным образом и «оттопчет» между делом… Кстати, именно тогда я впервые увидел, как власть реально меняет людей! Я с трудом узнавал в этих «петушках» тех солдатиков, которые вместе с нами сдавали вступительные экзамены в училище! На подготовительных занятиях и консультациях мы их подкармливали домашними пирожками, угощали пивом и сигаретами с фильтром. На экзаменах я им подсказывал формулы и давал списать решение задачек, кому-то одному даже проверил втихаря от препода сочинение и исправил минимум 50 орфографических ошибок. Жалко нам их, служивых, было. Какие-то они задроченные были. Не сахарно служилось в Московской пожарке… А теперь вон оно как: стоят, блядь, командуют, делают вид что до сего момента нас в глаза не видели… Воистину: дай человеку власть – только покажи, куда ее покласть! На нас они «поклали» знатно… Всего было их на вступительных экзаменах человек 8 примерно, половина отсеялась (ну, войска пожарные школьные знания вымывают конкретно…). Но вот те герои, что остались…(про этих эмбици.., прошу прощения, экземпляров отдельный рассказ сотворю!). Кстати лычек у них, после поступления в училище, на погонах прибавилось – то ли командование их поощрило, то ли сами пришили…теперь уже и не установишь точно… Дядька-майор, какой-то препод из ЛПТУ, которого прислали по наши души, сделал их нашими путевыми командирами (в смысле – на время пути от Москвы до Питера), и весь путь до Ленинграда они нами командовали. Радовал только один, самый классный парень из всех солдат Саня Крючков (Крючек). Он тоже поступил. Я ему лично какой-то пример решил на экзамене, да и другие пацаны помогли. Мужик он оказался порядочный – единственный из всей этой охапки солдафонов не скурвился и не стал стукачем. А тогда, в дороге и на плацу командовал он нами как-то … принужденно, тяготило его вынужденное это командирство. Впоследствии мы подружились, он действительно был очень хороший человек, но, про него напишем отдельно, заслужил. Дядька в форме майора, представитель училища, в сторонке беседовал с нашими родителями, отвечал на их вопросы, успокаивал, что всё будет хорошо и т.д. Наши мамы (вот ведь святая наивность!) очень боялись, что по дороге мы простудимся, заболеем, всё-таки осень, поезд, плацкарта… Дядька майор, не долго думая, предложил быстренько скинуться по 2 рубля, чтобы на вокзале доплатить разницу между плацкартой и купе, чтобы мы ехали комфортно и не простудились… Понятное дело, родители раскошелились… Ну, вот и команда грузиться в автобус. Самые удобные места, естественно, у «отцов командиров». По дороге наши солдафоны увещевали нас добровольно сдать те запасы алкоголя, которые почти каждый из нас припрятал в свой загашник. Некоторые повелись, сдали, так как были запуганы отчислением. Я не повелся, у меня с собой не было спиртного. Да и вообще, я был трезв тогда, мне хватало радостного возбуждения от самого события! Я делал первый шаг в своё офицерство… Вокзал. Перрон. Стоим и курим. Солдафоны успели употребить конфискант, от них серьёзно прёт перегаром, но, почему-то, никто их не отчисляет… понятно, от питерского дядьки-майора тоже прёт, хотя и на фоне благоухания одеколоном Шипр. Раздают картонные прямоугольнички – это тогда билеты такие были, дают команду грузиться в вагон. Грузимся. Почему-то вагон плацкартный, не купе. Святое негодование за собранные у родителей денюшки… Ну и объяснения, всё от тех же армейских солдафонов, что денюшки –то платились не за то, что нас повезут В КУПЕ, а за то, что нас повезут ВКУПЕ (ударение над У), т.е. всех вместе, в одном, стало быть, вагоне. Вот блядь! А мы и не знали…ВКУПЕ и теплее, хер заболеешь! А Дядька-майор ехал в другом вагоне, купейном, а может быть даже и в мягком…вот сука! Так начиналась моя эпопея пожарногослужащего, которая продолжалась в общей сложности 21 год. Начиналась с обмана и «постановки» на деньги, хотя и небольшие, но в то время на два рубля можно было 3 дня без пива прожить… |