[ Сообщить о нерабочей ссылке ]
Наконец-то "заговорил" главный и старейший орган печати пожарной охраны, который издается аж с 1894 года! Думаю комментарии к статье излишни.
Впервые пожарная охрана была «разаттестована» в 1917-1919 гг., выведена из состава МВД и включена в состав Народного комиссариата по делам страхования и борьбы с огнем. Это быстро привело к резкому снижению ее боеспособности и ухудшению оперативной обстановки с пожарами в стране. В 1919-1920 гг. пожарную охрану передают в ведение Пожарно-страхового отдела ВСНХ (ПСО BCНX), а значительная ее часть подчиняется руководителям местных органов власти. Этот период характеризуется в большинстве своем случаями неквалифицированного вмешательства в деятельность огнеборцев и самоуправством со стороны местных властей. К примеру, пожарные иногда использовались для выполнения хозяйственных работ. В результате части и дружины практически повсеместно утратили боеспособность, а потери от пожаров выросли до значительных размеров. На местах процветали обман и подтасовка фактов о пожарах и их реальных последствиях, принимались меры к постоянному засекречиванию объективной информации. 12 июля 1920 г. СНК своим постановлением № 100 «О сосредоточении пожарного дела в Народном Комиссариате Внутренних Дел» передал пожарную охрану в ведение НКВД. Этим документом оно окончательно отделялось от страхового. В составе же Главного управления коммунального хозяйства НКВД был создан Центральный пожарный отдел (ЦПО) с межведомственным советом. С этой реорганизацией в системе пожарной охраны было наконец- то установлено единоначалие. В октябре 1920 г. Реввоенсоветом республики издается приказ о недопустимости вмешательства посторонних лиц в действия по тушению пожара. А в мае 1921 года было объявлено решение Совета Труда и Обороны, запрещающее (под страхом предания суду!) использование пожарной охраны для выполнения не относящихся к ее целям и задачам работ и вмешательство должностных лиц всех уровней в процесс тушения пожаров и управления пожарными подразделениями. Последующий период характеризуется возрождением пожарной охраны. Постепенно восстанавливается ее численность, поэтапно проводится техническое перевооружение. В связи с ликвидацией НКВД РСФСР в 1930 г. ЦПО передается в подчинение Совета народных комиссаров РСФСР. А с образованием Народного комиссариата коммунального хозяйства 20 июля 1931 г. ЦПО включается в него как Центральное управление с пожарной охраной (ЦУПО) НККХ. Одновременно при ОГПУ для защиты стратегически важных объектов организуется военизированная пожарная охрана. Организационное построение пожарной охраны этого периода зависит, по сути своей, от случайных ассигнований со стороны местных органов, что и приводит к полному отсутствию какой-либо четкой схемы, планирования и организации в построении аппаратов управления пожарной охраны, установления системности в штатах и определении численности частей. Отсутствие системности, произвольно определяемая и недопустимо низкая заработная плата, материальная необеспеченность, недостаток лиц, имеющих специальную подготовку и определяло в этот период ее истории столь же неорганизованное и бессистемное комплектование рядов пожарной охраны как рядовым, так и начальствующим составом. Боевая подготовка в частях в большинстве своем не проводилась, программы и указания по боевой подготовке отсутствовали. Боеспособность, вследствие отсутствия плановой подготовки, находилась на крайне низком уровне, дисциплина оказалась существенно ослабленной. Техническое оснащение пожарной охраны деградировало, пожарно-техническое вооружение в большинстве своем требовало немедленной замены, запасные части для техники отсутствовали, те же пожарные рукава имели до 70-80 % износа, а поставлялись лишь в объеме 5-10% от потребностей. Большинство зданий пожарных депо нуждались в немедленном капитальном ремонте или реконструкции. 10 и юля 1934г. декретом ЦИК СССР во вновь образованном НКВД СССР создано Главное управление пожарной охраны в ведение которого и передается пожарная защита городов и населенных пунктов. По результатам доклада начальника ГУПО НКВД СССР М.Е. Хряпенкова на имя народного комиссара внутренних дел СССР Г.Г. Ягоды «О состоянии принимаемой городской пожарной охраны» был сделан неутешительный вывод о том, что передаваемые НКВД подразделения пожарной охраны являются небоеспособными. Именно это и обусловило дальнейшие меры по ее в буквальном смысле спасению от деградации. Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР от 17 мая 1935 г. № 7/934 «О предоставлении органам Главного управления пожарной охраны НКВД Союза ССР права производства расследования по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил» ГУПО НКВД предоставлено право производства расследования по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил. После ряда организационных и технических реформ, в канун Великой Отечественной войны, пожарная охрана представляла собой высокоорганизованную силу. Она в централизованном порядке обеспечивалась кадрами, пожарной техникой. Вся боевая и профилактическая работа строилась по единым уставам и наставлениям. С первых дней войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные команды НКВД СССР вошли в систему местной противопожарной обороны (МППО), но в оперативном отношении подчинялись ГУПО НКВД СССР. В послевоенные годы усилия пожарной охраны направляются в основном на совершенствование боевой подготовки органов управления и подразделений, восстановление и развитие их материально - технической базы. В 1956 г., в результате реорганизации союзного правительства и упразднения союзного МВД (распоряжение Совета Министров СССР от 11.12.1956 г. № 7156) принято решение о расформировании военизированной пожарной охраны МВД СССР и создании на ее основе ведомственной военизированной пожарной охраны на объектах министерств и ведомств, то есть пожарная охрана вновь децентрализуется. В этот период произведено сокращение до 25000 чел. личного состава, а также свыше 250 объектовых пожарных команд, прекращено финансирование многих перспективных научно-технических разработок. В докладной министра внутренних дел в ЦК КПСС и Совет Министров СССР «О работе пожарной охраны МВД СССР в 1958 году» отмечалось, что только в 1958 г. произошло 62279 пожаров, которыми причинен ущерб на сумму более 400 млн. рублей. На них погибло 1464 человека (в том числе 879 детей), и пострадало 1162 человека. По сравнению с 1957 г. ущерб от пожаров вырос на 9,7%. Увеличение убытков произошло за счет роста количества пожаров в городах и крупных пожаров (с убытком свыше 100 тыс. рублей) на промышленных, складских и других объектах. В 1958 г. пожарами было уничтожено 24306 производственных, складских и других строений, а в результате развития крупных имели место случаи вывода из строя на длительный период некоторых промышленных предприятий страны. Одной из причин ухудшения оперативной обстановки с пожарами в стране являлось, как отмечалось в докладной записке, волюнтаристски резкое сокращение ведомственной пожарной охраны, проведенное в 1957-58 гг., без каких-либо практических мероприятий, оптимально компенсирующих сокращение уровня охраны объектов народного хозяйства. Ввиду значительного ухудшения оперативной обстановки с пожарами и ухода из подразделений значительной части их профессиональных кадров уже в ноябре 1958 г. было подготовлено постановление Совета Министров о передаче пожарной охраны в состав МВД СССР. В 1965 году в связи с расширением территории г. Москвы, образованием новых районов, строительством многоэтажных жилых домов, административных и общественных зданий, требующих высокой мобильности противопожарной службы, оснащения ее современными техническими средствами и укомплектованности личным составом частей и подразделений военизированной пожарной охраны Управления охраны общественного порядка ГУВД Мосгорисполкома, Совет Министров Союза ССР постановлением от 15 мая 1965 г. № 388- 146 «Об усилении пожарной охраны в г. Москве» установил, что, в виде исключения, с 1 ноября 1965 г. комплектование частей и подразделений военизированной пожарной охраны осуществляется за счет лиц, призываемых на действительную военную службу, а с 1 января 1968 г. должности командного состава замещаются офицерами внутренней охраны Министерства охраны общественного порядка СССР. В такой структуре гарнизон военизированной пожарной охраны столицы проработал до 1 января 1998 г. В дальнейшем развитие пожарной охраны, а с 1993 года Государственной противопожарной службы, оказалось непосредственно связано с силовыми органами (МВД и МЧС России). Таким образом, приведенный краткий исторический анализ в достаточной мере наглядно свидетельствует о том, что неоднократные попытки вывода пожарной охраны из силовых структур неизбежно приводили к ухудшению оперативной обстановки в стране и вынуждали власти, в соответствии с имевшейся ранее позитивной исторической традицией, воссоздавать четко централизованную систему ее организации и деятельности.
Сергей Ильчевский, начальник отдела дознания ДНД МЧС России ПОЖАРНОЕ ДЕЛО, ДЕКАБРЬ 2011 №12
Да ладно, нахлобучку - начкар, как правило, беспокоится только о том чтоб оперативные показатели были приемлемыми (локализация-ликвидация и пр...), а вот возьмут ли то что он натушил пожаром или "загоранием" - ему фиолетово!
Впрочем, когда мы стволы звеньями ГДЗС на 9-й этаж подаем за 1 минуту... мнда... устал уже ухохатываться
Да, и не один раз это уже приводило к краху! С одной стороны не хочется нахлобучку за пожары получать, а с другой искажение реальной обстановки и как правило....... неверные выводы и решения!
На местах процветали обман и подтасовка фактов о пожарах и их реальных последствиях, принимались меры к постоянному засекречиванию объективной информации.
Гы-гы-гы... сто лет прошло, а ничего не изменилось.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]