Пожару - нет!
Главная | Прошу помощи зала. Огнетушитель в авто - Страница 2 - Пожару - нет! Форумы. | Регистрация | Вход
Этот сайт создан пожарными, для пожарных и о пожарных.
Четверг, 21.11.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Последние высказывания
15:35, 08.11.2024 Помогите с определением категории взрывопожарной опасности........... ZGT
09:41, 27.10.2024 Курилка............ dymok
02:32, 23.10.2024 Погибли Коллеги........... Kuza
23:37, 06.10.2024 подключение адресных извещателей........... Алекx
07:12, 03.10.2024 Внешний вид........... Некто112
21:31, 25.09.2024 Сроки выслуги и льготная пенсия............ NeGGaTiV
16:30, 19.09.2024 Начальники ГУ........... voditel20221
15:01, 05.09.2024 Дополнительные отпуска за выслугу........... Группакадров
13:29, 19.08.2024 Диспетчер........... OKSY
10:33, 19.08.2024 право на максимальную пеесию........... OKSY
06:23, 12.07.2024 Приказ о награждении 277-к........... AB142536
18:34, 30.05.2024 Документация по пожарной безопасности........... ddd
17:58, 30.05.2024 Тех паспорт на АП Омега........... msk_gdzs_01
18:10, 18.05.2024 Не хватает водителей........... voditel20221
13:36, 17.05.2024 Расчёт заработной платы........... ddd
10:37, 16.05.2024 FireSoft - программы для пожарной охраны........... ddd
09:51, 23.04.2024 Почему стало так много пожаров на производстве?........... dymok
03:20, 19.04.2024 водитель ПА постовой на посту безопасности........... Kuza
16:39, 02.04.2024 Требуется или нет автоматическая АУПТ для кладовой резины?........... sergtr
09:57, 26.03.2024 МТО........... Skautlinc

Полезные ссылки
Официальный сайт проекта ГраФиС Прародитель
Сайт 52-ой пожарной части. Спирово ПЧ-52 Сайт пожарной части пгт.Мортка
ПЧ-27 Братск
Веселый пожарный УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю
Карта_01 Wiki-fire - база знаний в области пожарной безопасности
ЭСУ ППВ
Центр пропаганды пожарной безопасности
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: SVB, max, Брандмайор, arhi  
Прошу помощи зала. Огнетушитель в авто
Vladimir53Дата: Вторник, 26.01.2010, 17:52 | Сообщение # 21
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
Проверить ОУ-2 ( но только имейте ввиду что раньше огнетушители маркировались по объёму баллона, и теперь такие не выпускаются, в нем примерно 1,4кг углекислоты) очень просто взвесить его , вес должен быть указан на огнетушителе по разнице поймете о массе заряда, а для пущей уверенности на зарядной станции , местный ГПН подскажет где конкретно.
А что ВАС смущает длина шланга в 55см, вполне приемлемая длина, при работе руки с раструбом вытягивать не требуется, длины струи вполне достаточно.


Владимир
 
ZZZ@MDXДата: Среда, 27.01.2010, 16:22 | Сообщение # 22
Специальность не определена
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
С весом понял )

С длиной вот что смущает)
Стоим прямо. В правую руку берем баллон, рука соответственно выпрямлена вниз.
Левой рукой берем за раструб, и получается что, он как раз ниже пупка, вот как то из такого положения крайне стремно.
Прям как по малой нужде ))

Для того чтобы вышел был раструб этот, надо баллон этот поднимать вверх. Вот это и кажется неудобный, зачем лишние неудобста, рука в локте согнута с грузом 18кг. Понятно что не умрет от этого )
Но как-то некомфортно )

Надеюсь что праильно объяснил))

 
Vladimir53Дата: Среда, 27.01.2010, 22:45 | Сообщение # 23
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
Да объяснил то правильно.
Но огнетушитель надо приподнять. Т.е. так держишь за рукоятку правой рукой а левой работаешь раструбом или наоборот не принципиально.
Не дай БОГ придется использовать ОУ при пожаре, вес его не заметишь.
В экстремальных ситуациях дискомфорт как правило не замечают.
Желаешь полегче бери ОП-3 с порошком класса АВС , но тогда каждый год на зарядную станцию для перезарядки.


Владимир
 
SalagaДата: Четверг, 28.01.2010, 07:04 | Сообщение # 24
Управление
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн
Порошковый не айс - порошек слеживается, это факт. cool
Кто там придумал что порошек воздух впитывает че за бред?
Углекислотник гуд - но только если большего объема, т.к. маленький кончается быстро. Нифига он не взорвется, максимум стравит через клапан (со страху может показаться что взорвался) smile
 
Vladimir53Дата: Четверг, 28.01.2010, 14:55 | Сообщение # 25
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
Порошковые огнетушители имеют высокую огнетушащую способность, в особенности для пожаров класса А см. таблицу 5 ГОСТ Р 51057-2001.
Порошок гигроскопичен, т.е. впитывает влагу, полагаю это итак предельно понятно.


Владимир
 
ШулепычДата: Понедельник, 09.01.2012, 09:35 | Сообщение # 26
Специальность не определена
академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Оффлайн
здравствуйте Господа!!! извините, что придираюсь, НО всё-же.......
во первых это два принципиально разные огнетушители!!!!!!!!!!!!!!
во вторых, как правильно было сказано выше ОУ не надо перезаряжать (типа) а только проверить по монометру или по весу (хотя если прочитать внимательно инструкцию- 5лет и на перезарядку, равно как и ОП).....ОП слёживается и т.п.
не знаю откуда у ВАС пожарюги такие познания в эксплуатации огнетушителей, но лично я имел возможность ими пользоваться при различных загораниях и из своего опыта могу сказать-
ОУ эффективен только с ближнего расстояния, тушит практически любое загорание, лишь бы объема баллона хватило...
ОП более выгоден перед ОУ т.к. можно тушить с расстояния до 10метров (при правильном использовании и выборе решающего направления). Основной и самый противный минус порошкового огнетушителя это то что этот порошок является по своей сути мелкодисперсной пылью!!!!!!!!!!!!! и даже химчистка не может помочь!!!!!!! после его применения вещи всё равно приходится выкидывать.... если упустить этот момент из вида, тогда всё "ксо"-хорошо!!!
когда пользуешься ОП при розливе топлива надо помнить одно- при первичном выходе порошка из трубки он-порошок, выходит облаком., постараться этим облаком накрыть весь или как можно больше поверхности розлитой жидкости...тем самым происходит локализация и остаётся только добить остаток пламени порошком.....
а также ОП при тушении в замкнутом пространстве (неважно что это...капот автомобиля. эл.щиток, шкаф и много разного) если не видно куда выплескиваешь порошок, то хотя-бы нужно представить расположение пространства и постараться направить весь порошок в место горения!!!!!
ОУ конечно хорошо если есть ОУ-5, ОУ-10 а ещё лучше ОУ-50 - ну это шутка... а у нас как обычно либо ОУ-2 в хорошем случае ОУ-3...
с ОУ работать надо в перчатках или тряпкой держать раструб, в салоне автомобиля ты им ничего не сделаешь пока в плотную не приблизишь раструб к месту горения.....
короче-------мой вердикт!!!!!!!
хватит ОП-3 на все случаи жизни (автомобиль имею ввиду) так как горит в основном за приборной панелью или под капотом (в салоне горит редко), а под капотом если самостоятельно ликвидировал горение после применения можно без боязни помыть автомойкой типа "KARCHER"........
и мой Вам совет !!!!!!"BONPET"!!!!!! вам в помощь!!!!!! чем большего объема, тем лучше....
не горите автомобилисты!!!!!


сегодня здесь а завтра там
подвал нам не помеха
я сам тащу и сам тушу
пожарная потеха
 
Vladimir53Дата: Понедельник, 09.01.2012, 11:28 | Сообщение # 27
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
Сказано в приципе верно за искдючением:
-ОУ никогда не имел манометра, масса заряда проверяется взвешиванием
-сроки проверки т перезарялки огнетушителей указаны в табл.2 НПБ 166-97
проверки параметров ОТВ для ОП Раз в год (выборочно), для ОУ Взвешиванием раз в год
перезарядки огнетушителя для ОП и ОУ Раз в 5 лет
-дли струи ОТВ ГОСТ Р 51057-2001 табл 4
для ОП3 и ОУ2 не мение 2м
для ОП3-ОП7 и ОУ3 не мение 3м
для ОП8 не мение 4м
Для передвижных (это огнетушители с колесами) согласно ГОСТ Р 51017-2009
5.19 Длина струи ОТВ должна составлять:
- для углекислотного, хладонового и огнетушителя с зарядом на водной основе не менее 4 м;
- для порошкового огнетушителя не менее 6 м с цилиндрическим или коническим насадком и не
менее 4 м с щелевым насадком.
Что касается тактики применения огнетушителя , на пальцах сложно объяснить, надо паказывать, в особенности для порошкового огнетушителя с цилиндрическим или коническим насадком. Способы применения различные.


Владимир
 
ШулепычДата: Понедельник, 09.01.2012, 17:50 | Сообщение # 28
Специальность не определена
академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Оффлайн
Vladimir53, согласен, спасибо за поправку

сегодня здесь а завтра там
подвал нам не помеха
я сам тащу и сам тушу
пожарная потеха
 
прилежныйДата: Понедельник, 09.01.2012, 21:50 | Сообщение # 29
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Оффлайн
Попробую все-таки сослаться на НПБ 166-97:
Приложение 4 (рекомендуемое)
Использование огнетушителей на автотранспортных средствах
(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
1. Для защиты автотранспортных средств должны применяться порошковые или хладоновые огнетушители.
Допускается применение на автотранспортных средствах углекислотных огнетушителей, если они имеют огнетушащую способность не ниже (по классу пожара В), чем рекомендованные для этой же цели порошковые или хладоновые огнетушители.
2. На автотранспортные средства допускается устанавливать только те огнетушители, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность.
3. В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.
4. Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса не менее 2 л (типа ОП-2 или ОХ-2).
9. На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном месте. Запрещается хранение огнетушителей в багажнике, кузове и в других местах, доступ к которым затруднен. Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
10. Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключалась вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, а также при столкновении или ударе его о препятствие.
Так что уважаемый ZZZ@MDX выбор за Вами poor
 
SVBДата: Понедельник, 09.01.2012, 23:47 | Сообщение # 30
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
К сожалению, у нас не все написанное в нормах соответствует действительности.У каждого огнетушителя есть свои плюсы и свои минусы.
Давайте более подробно рассмотрим сам механизм тушения, как попытался это сделать
Quote (Dimon)
Принцип работы ОУ -охлаждение,прекращение доступа кислорода к очагу.Примерно как на сварочном электроде.
ПО-порошок впитывает в себя кислород.А как он может создать облако вокруг очага на ветру?
Я всё таки настаиваю на ОУ в авто.


Итак, если в двух словах.
Существует 4 вида огнетушащих веществ (по огнетушащему действию): охлаждающие, изолирующие, разбавляющие и ингибирующие (т.е. тормозящие саму реакцию горения).
Самые лучшие для ЛВЖ и ГЖ последние, но, например, бромэтил далеко не полезен для здоровья да и очень дорогое удовольствие - поэтому применяется редко (чаще всего на аэродромных автомобилях).
Следующим наиболее эффективным средством тушения являются охлаждающие огнетушащие вещества (к ним относятся вода, СО2). Вспомним, что ни бензин, ни ТГМ не горят, а горят вещества, выделяющиеся при нагреве горючего вещества.
Порошок - увы, охлаждающим действием не обладает. Ведь если пламя сбито (+ для ОПС), но температура нагретой поверхности, конструкции автомобиля осталась высокой, то опять произойдет воспламенение.
А вот углекислый газ как раз охлаждает (все-таки минус 70 по цельсию), но при этом еще и (так же как и порошок) воздействует объемным способом (т.е. разбавлением). (для порошка - объемный и после осаждения изолирующий)
Снижение температуры происходит по тому же принципу, что и в обычном холодильнике. Когда газ из маленького объема (и под давлением) попадает в большой объем, то давление резко падает и газ начинает сразу испаряться и происходит падение температуры, как уже говорилось до минус 70 градусов.
Вот здесь и позволю себе не согласиться с Vladimir53, скорее всего те огнетушители были разряжены. Ведь СО2 внутри ОУ находится в жидком состоянии. И переворачивать не рекомендуется ни ОУ ни ОП. Но СО2 все-таки будет работать (правда с меньшей эффективностью, а вот ОП - вообще не будет.
На мой взгляд (и из практики) ОУ имеет больше преимуществ, но труднее в обслуживании. Чего проще для ОП - глянул на манометр (если огнетушитель закачной, т.е. газ не в отдельном баллоне, а закачан в корпус) - и все дела. А ОУ надо взвешивать и считать, чтобы заряда было не менее 75%. Да и, чего там греха таить, многие ли знают как определить вес пустого ОУ?
Что касается разрыва баллонов, то ни ОУ ни ОП нельзя оставлять на солнце, так как и в ОУ и в ОП имеется газ под давлением (давление газа в ОУ в среднем 16 атм, а в ОП - до 10 атм).


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
ZZZ@MDXДата: Вторник, 10.01.2012, 12:34 | Сообщение # 31
Специальность не определена
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Шулепыч,
Уже год катаюсь с 18кг баллоном smile
Пока, к счастью, не пригодился.

Видел ролики в интернете (сейчас найти не могу). Показывали как у наших заокеанские друзья, тушат машину и какой-то там забор, каким-то чудо огнетушителем. По корпусу ОП-8, но какой-то типа водой тушит.
Так машина очень хорошо горела в салоне, так он в миг ее потушил.

Что за зверь такой?

А про Bonpet читал тогда, но думал, что какой-то развод. Вот и выбрал год назад обычный ОУ.

Перчатки у меня лежат рядом с ним, такие типа краги.
Вот шланг я так длинный не смог купить. Надо ехать в этот Магазин 01, на ш. Энтузиастов. В рабочее время как-то не получается...а в других магазинах нет этих длинных шлангов (ну как у ОУ-10)


Сообщение отредактировал ZZZ@MDX - Вторник, 10.01.2012, 12:36
 
c2h4oДата: Вторник, 10.01.2012, 13:58 | Сообщение # 32
Специальность не определена
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
БОНПЕТ имхо, разводка, дорого очень, неоправданно.
Тестил водный ОВ-8(З) Класс АВ, пульс который.
Покупался для деревянных конструкций.
Тушит офигенно, баллон опустел полностью,
затушил несколько костров небольших, штуки 4.
Специфика применения есть, 1 метр от горящих поверхностей,
с наветренной стороны на поверхность.
Бенз тоже можно тушить, если его не так много,
надо не давать пламени перекидываться с одного место
на другое.
ОВ требует более частой замены, 1 раз в год заправка,
чем всё остальное, хотя тот аппарат был просрочен на пол-года.
Мне из всех ОУ больше нравится.
Кстати, по ОУ - зачем высчитывать проценты - вы посчитайте 1 раз
минимально допустимую массу баллона, маркером напишите на
баллоне же. Потом взвешиваете, если масса меньше написанной -
перезаряжаете и ставите в стойку.


Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

Сообщение отредактировал c2h4o - Вторник, 10.01.2012, 14:30
 
SVBДата: Вторник, 10.01.2012, 16:45 | Сообщение # 33
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
Quote (c2h4o)
Кстати, по ОУ - зачем высчитывать проценты - вы посчитайте 1 раз
минимально допустимую массу баллона, маркером напишите на
баллоне же. Потом взвешиваете, если масса меньше написанной -
перезаряжаете и ставите в стойку.

Спасибо! Мы так и сделали! applause applause applause


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
k10091954Дата: Суббота, 15.12.2012, 22:26 | Сообщение # 34
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
SVB, В соответствии с Сводом правил автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями. Для безопасности рекомендую установить дополнительно в моторный отсек генератор огнетушащего аэрозоля

Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
 
SVBДата: Воскресенье, 16.12.2012, 21:32 | Сообщение # 35
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
Я бы порошковые на автомобили если не запретил, то не рекомендовал - пламя неплохо сбивают, но не охлаждают и поэтому после того, как он закончился, пламя вновь появляется. В силу того, что конструкции не остыли ниже температуры воспламенения горючего вещества. Этого не происходит при применении ОУ.
Кстати на видео пожаров Авто это неплохо видно - один ОП, второй ОП, и только на 4-6 пожар затушен!


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
Vladimir53Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:30 | Сообщение # 36
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
Порошковый огнешитель эфективный.
Но не надо забывать про класс порошка в авто берите с порошком АВС. В легковую машину меньше двойки лучше не ставить. Да и следить за ними надо, чтоб порошок не слижался. По способу вытемнения порошеа огнетушители полразделяются:
З - закачной
Г - газогенераторный
Б- вытесняющий газ в баллончике
У- универсальный либо газогнгнратор либо баллнчик (сняты с прозврдства)
у каждого из них свои плюсы и минусы, и различнве способы применения. (Г) или (Б) снала заполнить корпус огнетушителя давлением на это уходит порядка 5сек. На пожаре эти 5-ть секунд кажутся вечностью открывают клапон и газ пошел на выброс, и тут же возглас подсунули дерьмо, а насамом деле пользоватся не умеем.
Затем спрыски разные щелевые и круглые.
В России изначально применялись щелевые , и порошок по ГОСТу ипытывали через щелевой.
У них раличное формирование струй , отсюда разгое примение, плохо что об этом в литературе не пишут или просто не знают.
Одним словом необходимо учить пользоватся огнетушителем. Вот только кому многие инспектора об огнетушителе знают только что он красный, а вот почему не все.


Владимир
 
SVBДата: Среда, 19.12.2012, 20:48 | Сообщение # 37
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
Добавлю еще!
Скажем при горении в подкапотном пространстве - естественно, что капот лучше не открывать, но тогда и ОП не применишь! А вот ОУ можно прямо через радиатор или под крыло и срабатывает очень хорошо! И охлаждает!!!!!!!!!!!!!!11


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
Vladimir53Дата: Среда, 19.12.2012, 21:47 | Сообщение # 38
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
Насчет подкапотного пространства верно.
В порошковом тушении есть такое понятие - тень.
Но не забывайте, что переносные ОУ не сертифицированы по классу пожаров А.
В процессе прекращении горения охлаждение играет не первую скрипку. При прекращении горения, без охлаждения горение не всегда возобновляется. Надеюсь помните, что для воспламенения паров небходимо что-бы температуро предметов превышала температуру самовоспламенения, разумеется при отсутсвии источника горения.
Естественно ОУ мение капризный, если позволяет место в легковом авто то ОУ-2 (по старому ОУ-3) будет достаточно.


Владимир
 
Lev1984Дата: Воскресенье, 12.07.2015, 07:27 | Сообщение # 39
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 308
Статус: Оффлайн
на углекислотных огнетушителях стоят мембраны так что взрываться не должны

Добавлено (12.07.2015, 07:27)
---------------------------------------------
а только травить через пробитую мембрану


Да прибудет с вами сила
 
МasterДата: Среда, 15.07.2015, 19:05 | Сообщение # 40
Мастер(ст.) ГДЗС
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 270
Статус: Оффлайн
генераторы объёмного тушения АГС 5 ставьте, в моторный отсек, салон и багажник..

Пожар в подвале со сложной планировкой. Звено включилось в 12.00 обнаружило очаг пожара в 12.10. Найдите давление выхода.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Создано пользователями сайта Пожару-нет © 2024 Яндекс.Метрика