|
Проверка боеготовности пожарных подразделений.
| |
aleksey3ogps | Дата: Среда, 06.11.2019, 11:59 | Сообщение # 1 |
СПТ
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Уважаемые коллеги, спрашиваю вашего мнения. Проверка боеготовности дежурного караула - что это такое и критерии оценки. Норматив 2.1 по Плату предписывает прогревать двигатель автомобиля, уложить по правилам боевую одежду, что исключает внезапность, и, как следствие, пропадает смысл проведения проверки боеготовности. Предупрежденный личный состав в норматив уложится. С другой стороны, при проведении, например, ночной проверки пожарной части, караул в норматив может не уложится именно из-за неготовности тормозных систем пожарных автомобилей. И умный руководитель проверяемого подразделения, в случае неудовлетворительной оценки, всегда на это сошлется... Подскажите Ваше мнение, каким временем объективно руководствоваться при проведении проверок боеготовности пожарных подразделений.
|
|
|
|
дорогуосилитидущий | Дата: Среда, 06.11.2019, 18:56 | Сообщение # 2 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
| Цитата aleksey3ogps ( ) что исключает внезапность, и, как следствие, пропадает смысл проведения проверки боеготовности. Предупрежденный личный состав в норматив уложится. А-а! Оказывается, смысл проведения проверки, по aleksey3ogps, в том, чтобы л.с. НЕ уложился в норматив.
Цитата aleksey3ogps ( ) Подскажите Ваше мнение, каким временем объективно руководствоваться Прежде годов 10 поначкарить в боевой части, а потом уж эспэтэшить. И то - не для каждого.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
|
|
|
|
aleksey3ogps | Дата: Четверг, 07.11.2019, 08:41 | Сообщение # 3 |
СПТ
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Смысл проверки - объективная оценка боеготовности. Подчеркиваю слово ОБЪЕКТИВНАЯ...
|
|
|
|
дорогуосилитидущий | Дата: Четверг, 07.11.2019, 09:48 | Сообщение # 4 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
| Цитата aleksey3ogps ( ) Норматив 2.1 по Плату предписывает прогревать двигатель автомобиля, уложить по правилам боевую одежду, что исключает внезапность, и, как следствие, пропадает смысл проведения проверки aleksey3ogps, вы чтож, полагаете Плат с соавторами глупее вас?!
Цитата aleksey3ogps ( ) объективная оценка боеготовности. Подчеркиваю слово ОБЪЕКТИВНАЯ.. Позвольте усомниться.))
Цитата aleksey3ogps ( ) И умный руководитель проверяемого подразделения, в случае неудовлетворительной оценки, всегда на это сошлется... Что, поручили отодрать какую-то часть любой ценой? Или лично сами с кем то закусились? И сюда, на сайт, зашли с вопросом: "Мужики! Как вас отыметь, шоб не соскачили?". (Сарказм, если что.) aleksey3ogps, вас боле никакие вопросы по функциям СПТ не интересуют?! Только проверка?! Знаете, aleksey3ogps, такую присказку: "Дураку власть всласть"?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
|
|
|
|
SVB | Дата: Четверг, 07.11.2019, 12:07 | Сообщение # 5 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| дорогуосилитидущий, Хитрые какие!)))) Не все так просто!))) Смысл норматива (по Плату) - отработка (тренировка) выполнения того или иного упражнения. Ну и контроль конечно Но только этого упражнения. А теперь позвольте напомнить, что нормативы это часть "большого действия", которое называется БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (см. БУПО). Конкретно для данного вопроса: Норматив "сбор и выезд по тревоге" (см. выше) является частью боевых действий. Соответственно проверяющий при проверке боеготовности может проверить конкретно выполнение норматива и только его, либо в целом элемент боевых действий. Естественно при проверке "элемента боевых действий" время должно даваться больше, т.к. это не норматив. В этом и заключается, как сказал коллега aleksey3ogps, ОБЪЕКТИВНОСТЬ проверки боеготовности. Так же может быть (без подготовки) задано какое-нибудь боевое развертывание, ну и т. д. Или объединить несколько элементов: сбор и выезд и подача ствола первой помощи на пару рукавов. Пример! В одной из ПЧ личный состав норматив "сбор и выезд по тревоге" выполнял на отлично, а вот когда без предупреждения "дали адрес" (проверяющего караул не видел) то не спеша вышли, оделись, долили воды в радиатор, завели двигатель АЦ....... В общем выехали за 11,5 минут. Вот как-то так
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
дорогуосилитидущий | Дата: Четверг, 07.11.2019, 16:58 | Сообщение # 6 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
| SVB, И ничего мы не хитрые, а опытные. )))))
Цитата SVB ( ) не спеша вышли, оделись, долили воды в радиатор, завели двигатель АЦ....... В общем выехали за 11,5 минут. Соглашусь, совершеннейшее безобразие. Однако, на текущий момент, процент "отбывающих номер" пожарюг и СПТшников - одинаков. К тому же, пусть будет какбэ по моему предположению, оценка деятельности СПТ сводится, по большей части, к количеству нарытых ею недостатков в подразделениях. В общем, у меня имеются сомнения по поводу профессионального опыта для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки, да и самой цели этой оценки, у ТС. SVB, знаешь, здесь как у врача: главное не навредить. Подсказывать, как подловить караул, мне кажется, не стоит.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
|
|
|
|
Kotoff001 | Дата: Пятница, 08.11.2019, 04:22 | Сообщение # 7 |
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
| Коллеги, доброго дня! Вы уж простите, но не существует такого понятия "боеготовность" в системе НПА ЧМС России... А то, чего не существует, правильно проверить не возможно. К сожалению, класс нынешних "контролеров" оставляет желать лучшего, поэтому, вместо "проверки несения караульной службы", которая включает проверки внутреннего наряда, содержания техники и снаряжения, знания личного состава, слаженности действий и отработки контрольных нормативов, проверяется мифическая " боеготовность"... Строго по факту, приехал проверять - проверяй. Вводишь норматив - оценивай как норматив. И подразделение не забудь из расчета вывести, пока нормативы принимаешь. А давать "ложную" команду на выезд - должностное преступление. Может, даже и уголовное - как посмотреть. Покуда этого не понимают "ловцы пыли", не будет толку. Ну и так-то да. Караулы тоже не фонтан в массе своей.
Сообщение отредактировал Kotoff001 - Пятница, 08.11.2019, 04:26 |
|
|
|
shuvakin | Дата: Пятница, 08.11.2019, 07:58 | Сообщение # 8 |
Специальность не определена
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
| Начальник пожарной части в Хакасии поджигал дома, чтобы проверить боеготовность подчиненных (новости за 07.11.2019г).
|
|
|
|
aleksey3ogps | Дата: Пятница, 08.11.2019, 10:46 | Сообщение # 9 |
СПТ
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Наболело у народа по поводу СПТ )) Предлагаю создать отдельную тему, где все желающие смогли бы выпустить пар... А эта тема создана именно с целью повышения эффективности проверок. Совершенно нет желания необоснованно "нагибать" какую-то часть. При желании сделать это не сложно и без сбора и выезда на фасад. "Качество "проверяющих (т.е. СПТ) оценивать считаю нецелесообразным... Во-первых - отлично знаю, ситуация кардинально отличается в зависимости от субъекта РФ; Во-вторых - у СПТ ровно такие же проблемы как и в целом в пожарной охране - кадровый голод; В-третьих - оценка лиц, которые тебя проверяют, ровно как и оценка руководителей и начальников в целом, всегда будет субъективной (типа понаехали тут, житья спокойного не дают). Потому еще раз предлагаю вернуться к теме форума. А что касается темы - искренне считаю, что норматив 2.1 по Плату, с условиями, которые там прописаны, являются ТРЕНИРОВКОЙ личного состава, оценкой навыков и умений личного состава надевать боевую одежду и быстро залезать в автомобиль. Внезапный же сбор и выезд, помимо вышесказанного, позволяет оценить готовность подразделения выехать на пожар в минимальные сроки. А всякого рода задержек может быть превеликое множество. В том числе и достаточно серьезных. Ровно в таком же ключе могу задать вопрос - за какое время пожарное подразделение должно выехать на пожар? Ведь перед выездом личный состав никто не предупреждает, тормозную систему автомобилей не качают. И предыдущее сообщение про 11,5 минут наглядное тому подтверждение. Пользуясь прописанными в Платовских нормативах условиями некоторые подразделения откровенно никуда не торопятся. А некоторые руководители этих подразделений или закрывают на это глаза, или, что еще хуже, потакают и защищают подчиненных. Мы все одно дело делаем, людей защищаем. Как бы пафосно это не звучало. Чем быстрее подразделения приедут, тем больше шансов людей спасти. А время прибытия в том числе зависит и от времени выезда. А вот с этим самым временем большие вопросы...
Сообщение отредактировал aleksey3ogps - Пятница, 08.11.2019, 10:48 |
|
|
|
max | Дата: Пятница, 08.11.2019, 11:19 | Сообщение # 10 |
Специальность не определена
пытливый ум
Группа: Модераторы
Сообщений: 4414
Статус: Оффлайн
| shuvakin, ага читал, ИДИОТ НПЧ!, да еще и сослался что проверял боеготовность. А по сути вопроса, лично, при проверке ПЧ,при отработке нормативов, итоговая оценка выставляется с учётом состояния техники,если это ЗИЛ10, то соответственно и время берется с учетом подкачки,что бы не убить машину.Если 131 зил,но древний, убитый двигатель,то и здесь учитывается его состояние.А если хотите подловить караул,то смотрите на правильность выполнения норматива,а не на время,конечно,если еле двигаться, то это бардак!который надо пресекать!
наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Наша работа не эстетична, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, рискуем жизнью.
|
|
|
|
Kotoff001 | Дата: Пятница, 08.11.2019, 15:47 | Сообщение # 11 |
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
| aleksey3ogps, нет предвзятости в ответах. Донесу до Вас простую истину: как должностное лицо Вы ОБЯЗАНЫ исполнять требования НПА. Коль скоро нормативного понятия не существует, не придумывайте благих целей, и уж тем более не оправдывайте ими самодурство и некомпетентность. Опытные коллеги, наверняка, вспомнят п.11 БУПО95. Посмотрите, и найдете ответ на свой же вопрос. Только нормативное время в ЧМС так и не смогли "родить", но это мелочи... СПТ не надзорный огран, откуда в "контролерах" такие неуемные амбиции? И да, как руководитель подразделения я Ваш подход не разделяю, не приемлю и защищаю своих подчиненных. А иначе зачем руководитель нужен?
|
|
|
|
дорогуосилитидущий | Дата: Пятница, 08.11.2019, 17:56 | Сообщение # 12 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
| Цитата Kotoff001 ( ) самодурство и некомпетентность. Диагноз верный.)) Прогноз, имхо, неблагоприятный.))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
|
|
|
|
shuvakin | Дата: Пятница, 08.11.2019, 19:30 | Сообщение # 13 |
Специальность не определена
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
| Не знаю как у вас, а у нас при проверке боеготовности СПТ принимает 1 минуту, на первом ходу Урал и на 2-м Урал но с камазовским двигателем (если смотреть норматив 2.1 то там для Урала и Камаза разное время), укладываемся.
Сообщение отредактировал shuvakin - Пятница, 08.11.2019, 19:33 |
|
|
|
SVB | Дата: Суббота, 09.11.2019, 13:20 | Сообщение # 14 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| Цитата дорогуосилитидущий ( ) SVB, знаешь, здесь как у врача: главное не навредить. Подсказывать, как подловить караул, мне кажется, не стоит. Принято! По этому случаю есть две поговорки: На то и щука, чтобы карась не дремал. Наказывают не за то, что делаешь, а за то, что попадаешься. Ну а если серьезно, то уже указал, что в случаях проверки боеготовности (не норматива) проверяется в основном правильность выполнения, без времени. А если в частности про "сбор и выезд", принимали и принимается (обычно) "тактическое время" заложенное в пожарной тактике, то есть 1 (или 2 для Камазовских систем) мин. И применяться тактическая проверка должна пореже, так, как в этом случае двигатели не прогреваются, тормоза не накачиваются (в случае плохой герметичности тормозной системы), а это естественно не айс.
Цитата Kotoff001 ( ) СПТ не надзорный огран, откуда в "контролерах" такие неуемные амбиции? Вот здесь позволю не согласиться, достаточно посмотреть обязанности СПТ: - проверять готовность караульной службы в подчиненных подразделениях к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР; - проверять работу диспетчера; - проверять несение караульной службы и проведение занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;
Цитата Kotoff001 ( ) А давать "ложную" команду на выезд - должностное преступление. Может, даже и уголовное - как посмотреть. Есть обоснование? Даже интересно стало! А в целом - данная проверка применялась всего один раз и случай был особый. Ну да речь не о том! Правомерность проверки и без того есть кому оценивать.
Цитата Kotoff001 ( ) Вы уж простите, но не существует такого понятия "боеготовность" в системе НПА ЧМС России... Согласен. Но в данном случае термин "боеготовность", как сленговое слово, заменяет собой термин "готовность караульной службы в подчиненных подразделениях к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР".
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
Kotoff001 | Дата: Понедельник, 11.11.2019, 11:45 | Сообщение # 15 |
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
| SVB, мой друг! Положение о СПТ разнится от гарнизона к гарнизону, но СПТ не является ни органом повседневного управления, ни распорядителем кредитов, ни работодателем. Я Вам сейчас выдам точку зрения, основанную на букве Закона, так сказать. В отличие от ГПН, СПТ не является надзорным органом. По сути - такая же обеспечивающая структура, как и МТО или группа кадров в составе отряда или ЦУКС. Основное предназначение - оперативное управление гарнизоном и организация тушения пожаров повышенной сложности. Соответственно, "проверять" могут, а "осуществлять надзор" нет. Если не вдаваться в детали, то отработка норматива "сбор и выезд" по указанию СПТ, это как минимум превышение должностных полномочий. Топливо, моторесурс техники. Нарушение плана подготовки подразделения. Такие "любители нормативов" в хлам ушатали на ввереной мне технике надстройку Розенбауэра ComfortLift500. Ремонт вышел очень не бюджетно... А теперь принимаем как факт, что в период "развлекушек" подразделение ограничено готово к действиям по предназначению. Предположим, что приводит к гибели людей и/или ущербу более 1.5 млн.руб. Если компетентными орнанами это достоверно установлено, тогда в действиях должностного лица, ограничевшего готовность подразделения имеется состав преступления. Халатность, ст.293 УК РФ. Это при том, что вывести подразделение из расчёта СПТ в данном контексте не имеет полномочий. А для вывода подразделения перечень оснований очень ограничен, если мы помним. В рамках правового поля любые "проверки боеготовности" по линии СПТ на сегодняшний день - самоуправство в чистом виде. В положении о СПТ исчерпывающе указано, что вы проверяете, что контролируете. КАК именно это делать, определяет начальник гарнизона. Только никак нельзя забывать о здравом смысле и нормах Закона. И людьми нужно оставаться всегда.
|
|
|
|
SVB | Дата: Понедельник, 11.11.2019, 19:25 | Сообщение # 16 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| Цитата Kotoff001 ( ) Положение о СПТ разнится от гарнизона к гарнизону Согласен! СПТ не является надзорным органом и, что Положение о СПТ составляется в каждом гарнизоне отдельно, и утверждается(!) начальником гарнизона, но(!): 1. Структура СПТ регламентируется Приказом МЧС от 25 января 2013 года N 44 "Об утверждении Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий" (конкретно раздел 5, п. 6) 2. Функции СПТ основываются на требованиях следующего документа "Методические рекомендации по организации деятельности службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ территориального гарнизона пожарной охраны (утверждены Главным военным экспертом генерал-лейтенантом Э.Н. Чижиковым от 12 сентября 2014 года за номером 2-4-87-23-18) И моя предыдущая цитата об обязанностях СПТ взята именно оттуда. Кстати Начальник отряда или части тоже не "надзорный орган", но проверять несение службы и "боеготовность" имеют полное право (обязаны). Ну и добавлю, что в УСПО (вплоть до издания Приказа МЧС № 452), присутствовало два раздела: гарнизонная служба и караульная служба. Обязанности СПТ (оперативный дежурный по гарнизону) были заложены именно в разделе гарнизонная служба, там же упоминались нештатные службы гарнизона. В следующем Уставе (Приказ № 452) это исчезло, осталась только караульная служба. И теперь действуют НПА перечисленные мною в п. 1 и 2. Хотя, если покопаться (немного лень, но если интересно....) можно найти и другие НПА.
И, кстати, раньше (при докладе) у нач. управления всегда возникал вопрос: А что было сделано для устранения выявленных нарушений? Боюсь, что сейчас такой вопрос не задается А это был прекрасный стимул не докладывать лишнего!
Вот как-то так))))
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
|