Пожару - нет!
Главная | Проверка боеготовности пожарных подразделений. - Пожару - нет! Форумы. | Регистрация | Вход
Этот сайт создан пожарными, для пожарных и о пожарных.
Воскресенье, 22.12.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Последние высказывания
22:50, 18.12.2024 Инспекторские проверки ГУ МЧС........... Вовчик
21:47, 14.12.2024 Премия........... voditel20221
15:35, 08.11.2024 Помогите с определением категории взрывопожарной опасности........... ZGT
09:41, 27.10.2024 Курилка............ dymok
02:32, 23.10.2024 Погибли Коллеги........... Kuza
23:37, 06.10.2024 подключение адресных извещателей........... Алекx
07:12, 03.10.2024 Внешний вид........... Некто112
21:31, 25.09.2024 Сроки выслуги и льготная пенсия............ NeGGaTiV
16:30, 19.09.2024 Начальники ГУ........... voditel20221
15:01, 05.09.2024 Дополнительные отпуска за выслугу........... Группакадров
13:29, 19.08.2024 Диспетчер........... OKSY
10:33, 19.08.2024 право на максимальную пеесию........... OKSY
06:23, 12.07.2024 Приказ о награждении 277-к........... AB142536
18:34, 30.05.2024 Документация по пожарной безопасности........... ddd
17:58, 30.05.2024 Тех паспорт на АП Омега........... msk_gdzs_01
18:10, 18.05.2024 Не хватает водителей........... voditel20221
13:36, 17.05.2024 Расчёт заработной платы........... ddd
10:37, 16.05.2024 FireSoft - программы для пожарной охраны........... ddd
09:51, 23.04.2024 Почему стало так много пожаров на производстве?........... dymok
03:20, 19.04.2024 водитель ПА постовой на посту безопасности........... Kuza

Полезные ссылки
Официальный сайт проекта ГраФиС Прародитель
Сайт 52-ой пожарной части. Спирово ПЧ-52 Сайт пожарной части пгт.Мортка
ПЧ-27 Братск
Веселый пожарный УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю
Карта_01 Wiki-fire - база знаний в области пожарной безопасности
ЭСУ ППВ
Центр пропаганды пожарной безопасности
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SVB, arhi, Брандмайор  
Проверка боеготовности пожарных подразделений.
aleksey3ogpsДата: Среда, 06.11.2019, 11:59 | Сообщение # 1
СПТ
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, спрашиваю вашего мнения. Проверка боеготовности дежурного караула - что это такое и критерии оценки. Норматив 2.1 по Плату предписывает прогревать двигатель автомобиля, уложить по правилам боевую одежду, что исключает внезапность, и, как следствие, пропадает смысл проведения проверки боеготовности. Предупрежденный личный состав в норматив уложится.
С другой стороны, при проведении, например, ночной проверки пожарной части, караул в норматив может не уложится именно из-за неготовности тормозных систем пожарных автомобилей. И умный руководитель проверяемого подразделения, в случае неудовлетворительной оценки, всегда на это сошлется...
Подскажите Ваше мнение, каким временем объективно руководствоваться при проведении проверок боеготовности пожарных подразделений.
 
дорогуосилитидущийДата: Среда, 06.11.2019, 18:56 | Сообщение # 2
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
Цитата aleksey3ogps ()
что исключает внезапность, и, как следствие, пропадает смысл проведения проверки боеготовности. Предупрежденный личный состав в норматив уложится.
А-а! Оказывается, смысл проведения проверки, по aleksey3ogps, в том, чтобы л.с. НЕ уложился в норматив.

Цитата aleksey3ogps ()
Подскажите Ваше мнение, каким временем объективно руководствоваться
Прежде годов 10 поначкарить в боевой части, а потом уж эспэтэшить. И то - не для каждого.


Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
 
aleksey3ogpsДата: Четверг, 07.11.2019, 08:41 | Сообщение # 3
СПТ
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Смысл проверки - объективная оценка боеготовности. Подчеркиваю слово ОБЪЕКТИВНАЯ...
 
дорогуосилитидущийДата: Четверг, 07.11.2019, 09:48 | Сообщение # 4
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
Цитата aleksey3ogps ()
Норматив 2.1 по Плату предписывает прогревать двигатель автомобиля, уложить по правилам боевую одежду, что исключает внезапность, и, как следствие, пропадает смысл проведения проверки
aleksey3ogps, вы чтож, полагаете Плат с соавторами глупее вас?!

Цитата aleksey3ogps ()
объективная оценка боеготовности. Подчеркиваю слово ОБЪЕКТИВНАЯ..
Позвольте усомниться.))

Цитата aleksey3ogps ()
И умный руководитель проверяемого подразделения, в случае неудовлетворительной оценки, всегда на это сошлется...
Что, поручили отодрать какую-то часть любой ценой? Или лично сами с кем то закусились? И сюда, на сайт, зашли с вопросом: "Мужики! Как вас отыметь, шоб не соскачили?". (Сарказм, если что.)
aleksey3ogps, вас боле никакие вопросы по функциям СПТ не интересуют?! Только проверка?! Знаете, aleksey3ogps, такую присказку: "Дураку власть всласть"?


Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
 
SVBДата: Четверг, 07.11.2019, 12:07 | Сообщение # 5
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
дорогуосилитидущий,
Хитрые какие!)))) ^_^
Не все так просто!)))
Смысл норматива (по Плату) - отработка (тренировка) выполнения того или иного упражнения. Ну и контроль конечно :D Но только этого упражнения.
А теперь позвольте напомнить, что нормативы это часть "большого действия", которое называется БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (см. БУПО).
Конкретно для данного вопроса: Норматив "сбор и выезд по тревоге" (см. выше) является частью боевых действий. Соответственно проверяющий при проверке боеготовности может проверить конкретно выполнение норматива и только его, либо в целом элемент боевых действий. Естественно при проверке "элемента боевых действий" время должно даваться больше, т.к. это не норматив. В этом и заключается, как сказал коллега aleksey3ogps, ОБЪЕКТИВНОСТЬ проверки боеготовности. Так же может быть (без подготовки) задано какое-нибудь боевое развертывание, ну и т. д. Или объединить несколько элементов: сбор и выезд и подача ствола первой помощи на пару рукавов.
Пример!
В одной из ПЧ личный состав норматив "сбор и выезд по тревоге" выполнял на отлично, а вот когда без предупреждения "дали адрес" (проверяющего караул не видел) то не спеша вышли, оделись, долили воды в радиатор, завели двигатель АЦ....... B) В общем выехали за 11,5 минут.
Вот как-то так


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
дорогуосилитидущийДата: Четверг, 07.11.2019, 16:58 | Сообщение # 6
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
SVB, hello
И ничего мы не хитрые, а опытные. )))))
Цитата SVB ()
не спеша вышли, оделись, долили воды в радиатор, завели двигатель АЦ....... В общем выехали за 11,5 минут.
Соглашусь, совершеннейшее безобразие. Однако, на текущий момент, процент "отбывающих номер" пожарюг и СПТшников - одинаков. К тому же, пусть будет какбэ по моему предположению, оценка деятельности СПТ сводится, по большей части, к количеству нарытых ею недостатков в подразделениях.
В общем, у меня имеются сомнения по поводу профессионального опыта для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки, да и самой цели этой оценки, у ТС.
SVB, знаешь, здесь как у врача: главное не навредить. Подсказывать, как подловить караул, мне кажется, не стоит. ;) ^_^


Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
 
Kotoff001Дата: Пятница, 08.11.2019, 04:22 | Сообщение # 7
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
Коллеги, доброго дня!
Вы уж простите, но не существует такого понятия "боеготовность" в системе НПА ЧМС России...
А то, чего не существует, правильно проверить не возможно.
К сожалению, класс нынешних "контролеров" оставляет желать лучшего, поэтому, вместо "проверки несения караульной службы", которая включает проверки внутреннего наряда, содержания техники и снаряжения, знания личного состава, слаженности действий и отработки контрольных нормативов, проверяется мифическая " боеготовность"...
Строго по факту, приехал проверять - проверяй. Вводишь норматив - оценивай как норматив. И подразделение не забудь из расчета вывести, пока нормативы принимаешь. А давать "ложную" команду на выезд - должностное преступление. Может, даже и уголовное - как посмотреть.
Покуда этого не понимают "ловцы пыли", не будет толку.
Ну и так-то да. Караулы тоже не фонтан в массе своей.


Сообщение отредактировал Kotoff001 - Пятница, 08.11.2019, 04:26
 
shuvakinДата: Пятница, 08.11.2019, 07:58 | Сообщение # 8
Специальность не определена
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Начальник пожарной части в Хакасии поджигал дома, чтобы проверить боеготовность подчиненных (новости за 07.11.2019г).
 
aleksey3ogpsДата: Пятница, 08.11.2019, 10:46 | Сообщение # 9
СПТ
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Наболело у народа по поводу СПТ )) Предлагаю создать отдельную тему, где все желающие смогли бы выпустить пар... :)
А эта тема создана именно с целью повышения эффективности проверок. Совершенно нет желания необоснованно "нагибать" какую-то часть. При желании сделать это не сложно и без сбора и выезда на фасад.
"Качество "проверяющих (т.е. СПТ) оценивать считаю нецелесообразным...
Во-первых - отлично знаю, ситуация кардинально отличается в зависимости от субъекта РФ;
Во-вторых - у СПТ ровно такие же проблемы как и в целом в пожарной охране - кадровый голод;
В-третьих - оценка лиц, которые тебя проверяют, ровно как и оценка руководителей и начальников в целом, всегда будет субъективной (типа понаехали тут, житья спокойного не дают).
Потому еще раз предлагаю вернуться к теме форума.
А что касается темы - искренне считаю, что норматив 2.1 по Плату, с условиями, которые там прописаны, являются ТРЕНИРОВКОЙ личного состава, оценкой навыков и умений личного состава надевать боевую одежду и быстро залезать в автомобиль. Внезапный же сбор и выезд, помимо вышесказанного, позволяет оценить готовность подразделения выехать на пожар в минимальные сроки. А всякого рода задержек может быть превеликое множество. В том числе и достаточно серьезных. Ровно в таком же ключе могу задать вопрос - за какое время пожарное подразделение должно выехать на пожар? Ведь перед выездом личный состав никто не предупреждает, тормозную систему автомобилей не качают. И предыдущее сообщение про 11,5 минут наглядное тому подтверждение. Пользуясь прописанными в Платовских нормативах условиями
некоторые подразделения откровенно никуда не торопятся. А некоторые руководители этих подразделений или закрывают на это глаза, или, что еще хуже, потакают и защищают подчиненных.
Мы все одно дело делаем, людей защищаем. Как бы пафосно это не звучало. Чем быстрее подразделения приедут, тем больше шансов людей спасти. А время прибытия в том числе зависит и от времени выезда. А вот с этим самым временем большие вопросы...


Сообщение отредактировал aleksey3ogps - Пятница, 08.11.2019, 10:48
 
maxДата: Пятница, 08.11.2019, 11:19 | Сообщение # 10
Специальность не определена
пытливый ум
Группа: Модераторы
Сообщений: 4414
Статус: Оффлайн
shuvakin, ага читал, ИДИОТ НПЧ!, да еще и сослался что проверял боеготовность.
А по сути вопроса, лично, при проверке ПЧ,при отработке нормативов, итоговая оценка выставляется с учётом состояния техники,если это ЗИЛ10, то соответственно и время берется с учетом подкачки,что бы не убить машину.Если 131 зил,но древний, убитый двигатель,то и здесь учитывается его состояние.А если хотите подловить караул,то смотрите на правильность выполнения норматива,а не на время,конечно,если еле двигаться, то это бардак!который надо пресекать!


наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Наша работа не эстетична, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, рискуем жизнью.
 
Kotoff001Дата: Пятница, 08.11.2019, 15:47 | Сообщение # 11
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
aleksey3ogps, нет предвзятости в ответах.
Донесу до Вас простую истину: как должностное лицо Вы ОБЯЗАНЫ исполнять требования НПА.
Коль скоро нормативного понятия не существует, не придумывайте благих целей, и уж тем более не оправдывайте ими самодурство и некомпетентность.
Опытные коллеги, наверняка, вспомнят п.11 БУПО95. Посмотрите, и найдете ответ на свой же вопрос.
Только нормативное время в ЧМС так и не смогли "родить", но это мелочи...
СПТ не надзорный огран, откуда в "контролерах" такие неуемные амбиции?
И да, как руководитель подразделения я Ваш подход не разделяю, не приемлю и защищаю своих подчиненных. А иначе зачем руководитель нужен?
 
дорогуосилитидущийДата: Пятница, 08.11.2019, 17:56 | Сообщение # 12
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 663
Статус: Оффлайн
Цитата Kotoff001 ()
самодурство и некомпетентность.

Диагноз верный.)) Прогноз, имхо, неблагоприятный.))


Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.
 
shuvakinДата: Пятница, 08.11.2019, 19:30 | Сообщение # 13
Специальность не определена
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Не знаю как у вас, а у нас при проверке боеготовности СПТ принимает 1 минуту, на первом ходу Урал и на 2-м Урал но с камазовским двигателем (если смотреть норматив 2.1 то там для Урала и Камаза разное время), укладываемся.

Сообщение отредактировал shuvakin - Пятница, 08.11.2019, 19:33
 
SVBДата: Суббота, 09.11.2019, 13:20 | Сообщение # 14
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
Цитата дорогуосилитидущий ()
SVB, знаешь, здесь как у врача: главное не навредить. Подсказывать, как подловить караул, мне кажется, не стоит.

Принято!
По этому случаю есть две поговорки:
На то и щука, чтобы карась не дремал.
Наказывают не за то, что делаешь, а за то, что попадаешься. :D
Ну а если серьезно, то уже указал, что в случаях проверки боеготовности (не норматива) проверяется в основном правильность выполнения, без времени. А если в частности про "сбор и выезд", принимали и принимается (обычно) "тактическое время" заложенное в пожарной тактике, то есть 1 (или 2 для Камазовских систем) мин. И применяться тактическая проверка должна пореже, так, как в этом случае двигатели не прогреваются, тормоза не накачиваются (в случае плохой герметичности тормозной системы), а это естественно не айс.

Цитата Kotoff001 ()
СПТ не надзорный огран, откуда в "контролерах" такие неуемные амбиции?

Вот здесь позволю не согласиться, достаточно посмотреть обязанности СПТ:
- проверять готовность караульной службы в подчиненных подразделениях к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР;
- проверять работу диспетчера;
- проверять несение караульной службы и проведение занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

Цитата Kotoff001 ()
А давать "ложную" команду на выезд - должностное преступление. Может, даже и уголовное - как посмотреть.

%) Есть обоснование? Даже интересно стало! ;)
А в целом - данная проверка применялась всего один раз и случай был особый. Ну да речь не о том! Правомерность проверки и без того есть кому оценивать.

Цитата Kotoff001 ()
Вы уж простите, но не существует такого понятия "боеготовность" в системе НПА ЧМС России...

Согласен. Но в данном случае термин "боеготовность", как сленговое слово, заменяет собой термин "готовность караульной службы в подчиненных подразделениях к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР".


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
Kotoff001Дата: Понедельник, 11.11.2019, 11:45 | Сообщение # 15
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
SVB, мой друг! Положение о СПТ разнится от гарнизона к гарнизону, но СПТ не является ни органом повседневного управления, ни распорядителем кредитов, ни работодателем.
Я Вам сейчас выдам точку зрения, основанную на букве Закона, так сказать.
В отличие от ГПН, СПТ не является надзорным органом.
По сути - такая же обеспечивающая структура, как и МТО или группа кадров в составе отряда или ЦУКС.
Основное предназначение - оперативное управление гарнизоном и организация тушения пожаров повышенной сложности.
Соответственно, "проверять" могут, а "осуществлять надзор" нет.
Если не вдаваться в детали, то отработка норматива "сбор и выезд" по указанию СПТ, это как минимум превышение должностных полномочий. Топливо, моторесурс техники. Нарушение плана подготовки подразделения. Такие "любители нормативов" в хлам ушатали на ввереной мне технике надстройку Розенбауэра ComfortLift500. Ремонт вышел очень не бюджетно...
А теперь принимаем как факт, что в период "развлекушек" подразделение ограничено готово к действиям по предназначению. Предположим, что приводит к гибели людей и/или ущербу более 1.5 млн.руб. Если компетентными орнанами это достоверно установлено, тогда в действиях должностного лица, ограничевшего готовность подразделения имеется состав преступления. Халатность, ст.293 УК РФ.
Это при том, что вывести подразделение из расчёта СПТ в данном контексте не имеет полномочий. А для вывода подразделения перечень оснований очень ограничен, если мы помним.
В рамках правового поля любые "проверки боеготовности" по линии СПТ на сегодняшний день - самоуправство в чистом виде. В положении о СПТ исчерпывающе указано, что вы проверяете, что контролируете. КАК именно это делать, определяет начальник гарнизона. Только никак нельзя забывать о здравом смысле и нормах Закона. И людьми нужно оставаться всегда.
 
SVBДата: Понедельник, 11.11.2019, 19:25 | Сообщение # 16
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
Цитата Kotoff001 ()
Положение о СПТ разнится от гарнизона к гарнизону

Согласен! СПТ не является надзорным органом и, что Положение о СПТ составляется в каждом гарнизоне отдельно, и утверждается(!) начальником гарнизона, но(!):
1. Структура СПТ регламентируется Приказом МЧС от 25 января 2013 года N 44 "Об утверждении Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий" (конкретно раздел 5, п. 6)
2. Функции СПТ основываются на требованиях следующего документа "Методические рекомендации по организации деятельности службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ территориального гарнизона пожарной охраны (утверждены Главным военным экспертом генерал-лейтенантом Э.Н. Чижиковым от 12 сентября 2014 года за номером 2-4-87-23-18)
И моя предыдущая цитата об обязанностях СПТ взята именно оттуда.
Кстати Начальник отряда или части тоже не "надзорный орган", но проверять несение службы и "боеготовность" имеют полное право (обязаны).
Ну и добавлю, что в УСПО (вплоть до издания Приказа МЧС № 452), присутствовало два раздела: гарнизонная служба и караульная служба. Обязанности СПТ (оперативный дежурный по гарнизону) были заложены именно в разделе гарнизонная служба, там же упоминались нештатные службы гарнизона. В следующем Уставе (Приказ № 452) это исчезло, осталась только караульная служба. И теперь действуют НПА перечисленные мною в п. 1 и 2.
Хотя, если покопаться (немного лень, но если интересно....) можно найти и другие НПА.

И, кстати, раньше (при докладе) у нач. управления всегда возникал вопрос: А что было сделано для устранения выявленных нарушений?
Боюсь, что сейчас такой вопрос не задается :( А это был прекрасный стимул не докладывать лишнего! ^_^

Вот как-то так))))


Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Создано пользователями сайта Пожару-нет © 2024 Яндекс.Метрика