|
Архитектурный проект пожарной части.
| |
Ustelemova | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:45 | Сообщение # 1 |
Специальность не определена
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Уважаемые профессионалы! Подскажите! Занялась проектом пожарной части на 6 машин(2 тип). Могут ли эти машины стоять в 2 ряда, или это запрещено нормами? Заранее спасибо!
|
|
|
|
прилежный | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 11:13 | Сообщение # 2 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Оффлайн
| Ustelemova, Почитай НПБ 101-95 и будет тебе счастье....
|
|
|
|
SVB | Дата: Четверг, 05.05.2011, 19:38 | Сообщение # 3 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| прилежный, Ну зачем так-то с новичками! Между прочим в НПБ-101-95 нет ответа на заданный вопрос. Ustelemova, Вам достаточно ответа, или нужна ссылка на нормативный документ? Если по первому варианту, то да ДОПУСКАЕТСЯ! Правда с одной, но важной оговоркой - если боевой расчет составляет 3 машины, а три резервные. Или в переводе на "русский язык" - для каждого пожарного депо планируемое количество машин состоит из "боевых" и "резервных", причем на каждый "боевой" автомобиль должен быть один "резервный". То есть количество боевых и резервных автомобилей должно быть одинаково. Так вот резервные автомобили допускается располагать позади боевых. Если нужна ссылка на РД, то немного попозже (старый уже отменен, а новый надо поискать). Добавлено (05.05.2011, 19:38) --------------------------------------------- Да, чуть не забыл! В случае расположения пожарных автомобилей в два ряда выезд должен предусматриваться в обе стороны депо. То есть ворота должны быть и на передней стене и на задней.
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
Ustelemova | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 18:35 | Сообщение # 4 |
Специальность не определена
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| SVB, огромное спасибо) Это мне и нужно было узнать,потому что в НПБ об этом не говориться. Еще раз спасибо)
|
|
|
|
SVB | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 20:43 | Сообщение # 5 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| Да не за что, обращайтесь, если что! Добавлено (15.05.2011, 20:43) --------------------------------------------- Для этого форум и создан!
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
genaka | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 10:03 | Сообщение # 6 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Оффлайн
| Наша ПЧ. Бокс на 6 б/машин, + линия ТО, + гаражи для опер.авто.
Сообщение отредактировал genaka - Понедельник, 16.05.2011, 10:13 |
|
|
|
ipsee | Дата: Среда, 17.02.2016, 17:00 | Сообщение # 7 |
Специальность не определена
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Посмотрите тут http://stroystandart.info/ Добавлено (18.11.2015, 20:22) ---------------------------------------------
Цитата SVB ( ) В случае расположения пожарных автомобилей в два ряда выезд должен предусматриваться в обе стороны депо. То есть ворота должны быть и на передней стене и на задней.
Ух.. спасибо, я не знал. Хотелось бы взглянуть на РД, или хотя бы на номерДобавлено (12.12.2015, 21:35) --------------------------------------------- Ну так по РД не поможете? Добавлено (17.02.2016, 17:00) --------------------------------------------- Захожу уже 2 месяца, жду может кто смилуется и расскажет что за секретные РД применяются?
|
|
|
|
Kotoff001 | Дата: Четверг, 18.02.2016, 02:37 | Сообщение # 8 |
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
| ipsee, Вас немного ввели в заблуждение по количеству резерва. А вообще, да. Нормативная документация ничего по этому вопросу не говорит. 1. Депо на 6 машиновыездов? Значит, 2 типа для охраны городских поселений. Эти 6 машин - все в боевом расчете. Расположение боевых машин в 2 ряда - только при условии выезда в обе стороны. 2. На ОСНОВНЫЕ пожарные автомобили (а сколько из будет в вашем случае?) предусматривается 50% резерва. А для резерва - закрытая гараж-стоянка... Никаких "секретных" РД не существует... Здесь следует руководствоваться элементарным постулатом: "Выезду пожарного автомобиля, находящегося в боевом расчете не должно мешать ничего, в том числе и другой автомобиль". Что говорит выданное вам ТЗ? Дело в том, что площадь помещений (в том числе и гаража для ПА) строго нормированы. Я в свое ремя приложил руку к ТЗ на ЦПД 6 машиновыездов 1 типа, могу скинуть. Это к тому, что нормируемые габаритные размеры под стоящий автомобиль четко прописаны, и есть шанс, что два-три таких места в ряд превысят линейный размер депо в границах отведенного участка. Учитывать нужно и то, что к самому зданию должен быть обеспечен проезд не менее, чем с двух сторон. Отсюда вывод. Назначение помещения определит проектировщик. В "гараже для размещения ПА" - машины в одну линию, либо в две (но с выездом в обе стороны). В "гараже для резервной техники" - хоть в пять рядов с выездом в одну сторону. С другой стороны, в процессе эксплуатации начальник части сам определит, что и где будет стоять. Тогда необходимо предусматривать размеры габаритной площадки по самой большой машине (например, автолестница) во столько рядов, во сколько нужно. Количество выездов в данном случае значения не имеет. Практически, второй ряд ворот - лишние потери тепла и добавочная головная боль. Их, как правило, в районах с холодным климатом демонтируют и проемы закладывают. Поэтому, ИМХО, вообще не принципиально во сколько рядов запроектировано размещение ПА. Практика все расставит по своим местам.
По архитектурным решениям следует руководствоваться приказом МЧС России от 01.09.2014 №473. По ИТПМ ГО и ЧС - СНиП 21-02-97*, СНиП 31-05-2003, СНиП 31-06-2009. Состав и площади помещений - НПБ 101-95.
Сообщение отредактировал Kotoff001 - Четверг, 18.02.2016, 02:42 |
|
|
|
k10091954 | Дата: Четверг, 18.02.2016, 07:22 | Сообщение # 9 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
| А общие требования к гаражам разве не нужно учитывать
Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
|
|
|
|
Kotoff001 | Дата: Четверг, 18.02.2016, 08:27 | Сообщение # 10 |
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
| Цитата k10091954 ( ) А общие требования к гаражам разве не нужно учитывать Это уже компетенция проектировщика. Вопрос в другом - ни в одном нормативном документе мне не встречались требования о размещении пожарных автомобилей в гараже по рядам и колоннам. Найдете, поделитесь, пожалуйста. С удовольствием ознакомлюсь.
|
|
|
|
ipsee | Дата: Четверг, 18.02.2016, 20:09 | Сообщение # 11 |
Специальность не определена
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Спасибо, ситуация проясняется. Еще хотелось бы узнать по поводу водоснабжения. Какой напор нужен пожарной машине? Ну и объем на единицу
|
|
|
|
Kotoff001 | Дата: Пятница, 19.02.2016, 01:22 | Сообщение # 12 |
Специальность не определена
оттаптыватель мозолей
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Статус: Оффлайн
| Может, вам сразу стадию "Р" изготовить? Ладно, скользкий вопрос по расстановке техники - ПГС'ам такое неведомо, но гидравлика... Потребность принимается с двойным запасом. От состава и номенклатуры техники зависит тип депо, а не наоборот. Душите заказчика, читайте НПБ, СНИП и СП.
|
|
|
|
ipsee | Дата: Пятница, 19.02.2016, 21:28 | Сообщение # 13 |
Специальность не определена
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Спасибо. Больше вопросов нет.
|
|
|
|
|