|
Кто на ДТП главный?
| |
Дмитрий01 | Дата: Пятница, 08.05.2015, 17:54 | Сообщение # 1 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Коллеги всем доброго времени суток, с прошедшим днем пожарной охраны и наступающим 9 мая! УРА! Так как я начинающий начальник караула и не так хорошо понимаю все происходящее со мной у меня на работе, то хотел бы с вами, спецами, пообщаться на наболевший вопрос дабы получить хоть какое то разъяснение. Кто на ДТП главный? И не просто главный, а именно несёт ответственность за еще живых людей на месте ДТП. Несет ответственность за своих пожарных, за сотрудников ГИБДД, врачей, обычных зевак с телефонами, а значит если несёт ответственность то главный, кто же этот человек? Ситуация простая, я приехал на место ДТП, вышел из машины, доложил на ЦППС, оцениваю обстановку и решаю что мне надо сделать определённые манипуляции с повреждёнными автомобилями (будь то выковыривать оттуда людей, проливать лужу ГСМ, не важно). Бывает так что к месту ДТП приезжаем мы первые. Если так, то как задумаю сделать, так и делаю. А бывает так что приезжаю, а на месте ДТП уже трудятся сотрудники ГИБДД. Я так же, наметив план действий, подхожу к сотруднику ГИБДД, спрашиваю кто главный у вас, мне показывают, я подхожу к нему, и говорю, что мне надо сделать вот это, это и это. В ответ слышу, нет этого делать не будем так как мы не провели свои мероприятия (я так понимаю сфотографировать место ДТП или что то в этом роде). Я боле настойчиво им начинаю говорить что если не предпринять какие то меры сейчас, то вероятно позже, работы для нас всех будет гораздо больше (например розлив топлива, не важно). В итоге, померявшись письками, потеряв некоторое время, мы начинаем делать свою работу. При этом, мы слышим, от простых прохожих с телефонами, как нам надо правильно держать лом, как работать бензорезом, но это еще терпимо, но не в коем случае не допустимо если эти прохожие, "спасатели международного класса" подходят ближе не понимая того что пожарный их может не заметить и воткнуть лом например в глаз. (Кто будет за это отвечать?). Мешает работе, советы сотрудников ГИБДД, гораздо удобней было бы работать если бы они оградили нас от эти прохожих и самое главное оградили нас от летающих мимо машин, которые запросто могут наскочить на работающего АСИ пожарного (в каком то городе, пару лет назад, было же такое что на месте ДТП сбили пожарного, кто за это будет отвечать?). Спросив, более грамотного сотрудника пожарной охраны, как мне быть, и кто главнее на ДТП, получил ответ: что мы главные только на пожаре, вот если машины будут гореть вот тогда ты можешь командовать на принципах единоначалия на месте ДТП, а так если пожара нет, то подходишь к сотруднику ГИБДД, спрашиваешь что нам делать, тебе говорят, ты делаешь. (возникает вопрос, сотрудник ГИБДД, сможет адекватно оценить обстановку на месте ДТП, что бы нам дать указание на то или иное действие?). Я не гоню бочку на сотрудников ГИБДД, и не говорю что постоянно у нас непонятки с ними. Но это имеет место быть, я уж молчу про их блатной говор с нами (под боёвкой погон не видно, и сотрудник ГИБДД не понимает что он говорит с таким же служащим равным по званию или старше). Цель моего вопроса, только узнать границы моих полномочий, что бы выполнить свою работу как можно грамотней. Заранее спасибо
|
|
|
|
arhi | Дата: Пятница, 08.05.2015, 21:49 | Сообщение # 2 |
Специальность не определена
бесплатный психиатр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Статус: Оффлайн
| ржу) щас документы выложу необходимые для проведения АСР при ДТП
|
|
|
|
arhi | Дата: Пятница, 08.05.2015, 21:55 | Сообщение # 3 |
Специальность не определена
бесплатный психиатр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Статус: Оффлайн
| Это зоны АСР при ДТП, сразу скажу, что не было недопонимания или обид, ВСЮ ответственность за случившиеся при проведение аварийно-спасательных работ несёт руководитель прибывшего пожарно-спасательного подразделения, в данном случае НК, посему вывод простой, всех кроме участников АСР можно смело и обязательно культурно! (козлов хватает)посылать нах
|
|
|
|
arhi | Дата: Пятница, 08.05.2015, 22:11 | Сообщение # 4 |
Специальность не определена
бесплатный психиатр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Статус: Оффлайн
| Конечно далеко не всегда получается сделать так как положено, НО при любом раскладе, ни медикам, ни полиции, ни тем более зевакам в зоне проведения АСР делать нечего!!!, Подчёркиваю, вся ответственность на НК. Максимум следует при оказании первой помощи пострадавшим, позвать медика из 03, это в том случае, если он на месте, если 03 не прибыла, то следует оказать первую помощь(другую помощь мы не имеем права оказывать). Присоединил РЕГЛАМЕНТ представления территориальными органами МЧС России информации о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия. Из этого документа начальника караула касается немногое, в частности образец карточки ДТП (составляет НК) и виды ДТП и их последствий, вид выполненных АСР и т.д. Короче бумаги это наше всё) Регламент и пожалуй выложу презентацию "Алгоритм действий при ДТП" алгоритм
Сообщение отредактировал arhi - Пятница, 08.05.2015, 22:19 |
|
|
|
mikex | Дата: Суббота, 09.05.2015, 13:34 | Сообщение # 5 |
Начальник караула
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
| Могу ошибаться. Но. Все енти алгоритмы, регламенты, методички, учебники (особенно слайды) - чудесно! Но туфта голимая и высер МЧС для внутреннего употребления. Попробуйте такой писулькой ткнуть в нос полицаю или врачу скорой. Я например не знаю НИ ОДНОГО нормативного документа возлагающего ответственность за организацию работ при ДТП на того же, к примеру, НК. И я имею ввиду НОРМАТИВНЫЙ документ, хотя бы прошедший Минюст. По РТП - 69-ФЗ "О ПБ". А по ДТП? Если есть инфа буду благодарен.
Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой!
|
|
|
|
Karaton | Дата: Суббота, 09.05.2015, 21:16 | Сообщение # 6 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Статус: Оффлайн
| Цитата arhi ( ) проведение аварийно-спасательных работ Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований. http://dtprescue.ru/content/104/427/
|
|
|
|
Дмитрий01 | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 09:14 | Сообщение # 7 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Вот вот товарищи, не все так однозначно. Давайте разбираться в этом вопросе. Ведь что по сути надо 1) что бы сотрудники ГИБДД оградили нас от посторонних лиц, 2) регулировали дорожное движение, так что бы было безопасно работать на месте ДТП сотрудникам ПО, 3) если НК (или руководитель пожарного отделения) говорит, надо сделать вот это и это, то сотрудники ГИБДД не ерепенятся, а молча помогают или не препятствуют. И пусть они будут самые главные на этом ДТП, но если эти три пункта будут выполнятся, то я считаю, что этого достаточно для нормального выполнения работы. Хотя, опять же тут не без нюансов.
|
|
|
|
arhi | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 10:55 | Сообщение # 8 |
Специальность не определена
бесплатный психиатр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Статус: Оффлайн
| Цитата Дмитрий01 ( ) И пусть они будут самые главные на этом ДТП, но если эти три пункта будут выполнятся, то я считаю, что этого достаточно для нормального выполнения работы. Повторяю ещё раз, для непонятливых(без обид) ВСЮ ответственность за произошедшее при проведение аварийно-спасательных работ на ДТП несёт руководитель прибывшего пожарно-спасательного подразделения и неважно как он называется, Старший дежурной смены, Начальник караула, старший расчёта или командир отделения. Вся ответственность на нём, а потому при выезде на ДТП полиция делает то, что говорю я, а не то что им в левую пятку взбрыкнет. Приведу простой пример, при загорании квартиры в вашем районе выезда, если ваш "лёгкий степняк" до приезда скорой, плавно перейдёт в "горняка" ответственность будете нести ВЫ, а не представитель Мосводоканала или Префектуры...
|
|
|
|
Дмитрий01 | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:16 | Сообщение # 9 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| arhi, Давайте будем вести речь исключительно про ДТП, причем ДТП без пожара и тем более в плоскость пожаротушения не будем вдаваться. Раз Вы так уверены что вся ответственность на НК, тогда будьте добры сослаться на нормативный документ по этому поводу. До недавнего времени я был так же как и Вы уверен что я несу ответственность на месте ДТП, а посему являюсь главным. Мне дали понять что это не так. Есть методические рекомендации по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, прочитав которые можно сделать вывод о том что руководитель ликвидации ДТП назначается комиссией по делам ГОЧС (вроде как то так). Меня например никто не назначал.
|
|
|
|
mikex | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 22:18 | Сообщение # 10 |
Начальник караула
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
| Цитата Дмитрий01 ( ) arhi, Давайте будем вести речь исключительно про ДТП, причем ДТП без пожара и тем более в плоскость пожаротушения не будем вдаваться. Раз Вы так уверены что вся ответственность на НК, тогда будьте добры сослаться на нормативный документ по этому поводу. До недавнего времени я был так же как и Вы уверен что я несу ответственность на месте ДТП, а посему являюсь главным. Мне дали понять что это не так. Есть методические рекомендации по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, прочитав которые можно сделать вывод о том что руководитель ликвидации ДТП назначается комиссией по делам ГОЧС (вроде как то так). Меня например никто не назначал. Приятно встретить адекватного человека. Меня уже притомили интеренет воины и такие же проверяющие: "у нас", "я считаю"..... Вопрос довольно острый и требует точности, а именно ссылки на нормативку. Цитата Karaton ( ) Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований. Прошёл по ссылке. Если я правильно понял, то в субъекте, под крышей КЧС, должен разрабатываться документ определяющий порядок оказания помощи при ДТП и подчинённость участников?
Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой!
|
|
|
|
Nezaya | Дата: Вторник, 12.05.2015, 08:54 | Сообщение # 11 |
Специальность не определена
Группа: Удаленные
| Читайте внимательнее рекомендации последние : http://pojaru.net.ru/load....-0-2476
|
|
|
|
mikex | Дата: Вторник, 12.05.2015, 13:49 | Сообщение # 12 |
Начальник караула
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
| Цитата mikex ( ) Спасибо! Я их уже оказывается скачал, но не читал. п.6 абзацы 6-11. Я прав, должны быть ДОКУМЕНТЫ на региональном и муниципальном уровнях. ЗЫ. А при отсутствии ЧС и пожара, главный - мент.(п.6 абзац 6)
Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой!
|
|
|
|
Last | Дата: Среда, 13.05.2015, 01:44 | Сообщение # 13 |
Пожарный
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
| Нам сказали, что работники это личный состав пожарного отделения на АЦ и при ДТП пользоваться этим: Утвержден приказом МЧС России от 31.03.2011 № 156, зарегистрирован в Минюсте России регистрационный № 20970 от 09.10.2011 «Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»: 3.2. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (прошедшим соответствующее обучение и допущенным в установленном порядке к руководству тушением пожара). Руководитель тушения пожара на принципах единоначалия управляет личным составом подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР, а также привлеченными к тушению пожара и проведению АСР силами и средствами. 3.3. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР. Никто не вмешивается в действия руководителя тушения пожара или отменяет его распоряжения при тушении пожара и проведении АСР.
при этом горение автомобиля не считать пожаром
Сообщение отредактировал Last - Среда, 13.05.2015, 02:02 |
|
|
|
k10091954 | Дата: Среда, 13.05.2015, 21:24 | Сообщение # 14 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
| Цитата Дмитрий01 ( ) Давайте будем вести речь исключительно про ДТП, причем ДТП без пожара и тем более в плоскость пожаротушения не будем вдаваться. Раз Вы так уверены что вся ответственность на НК, тогда будьте добры сослаться на нормативный документ по этому поводу. До недавнего времени я был так же как и Вы уверен что я несу ответственность на месте ДТП, а посему являюсь главным. Мне дали понять что это не так. Есть методические рекомендации по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, прочитав которые можно сделать вывод о том что руководитель ликвидации ДТП назначается комиссией по делам ГОЧС (вроде как то так). Меня например никто не назначал. Это если комиссия будет назначать руководителя, а если ДТП не является ЧС то действует это: Первый, прибывший на место ДТП руководитель одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий ДТП и исполняет их до прибытия назначенного комиссией по чрезвычайным ситуациям руководителя ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия., и это в соответствии с ФЗ о ЧС и спасателях. Мне в данном случае хочется выразить и свое мнение. Во первых мы часто забываем о разработке таких документов как "Инструкция по взаимодействию....", а ведь в решении многих вопросов, это незаменимые документы. Посмотрите внимательно Дмитрий01, может он в вашей организации и имеется, ну а если его нет, то я считаю что это плохо и Инструкцию такую надоразработать и согласовать со всеми сторонами, тогда вопрос "кто главный на ДТП" отпадет сам по себе. Во-вторых сейчас наверное выражу общее мнение, "какого хрена пожарные стали выезжать на все ДТП, если нет пожара. По моему пришло время "отделить зерна от плевел", тогда многие вопросы и "непонятки" отпадут сами по себе.
Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
|
|
|
|
AmberFire | Дата: Четверг, 21.05.2015, 17:06 | Сообщение # 15 |
Командир отделения
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
| Сегодня в сети...
|
|
|
|
dymok | Дата: Четверг, 21.05.2015, 21:09 | Сообщение # 16 |
Специальность не определена
Admin (шаман-зачинщик)
Группа: Администраторы
Сообщений: 1550
Статус: Оффлайн
| Что то подобное должно и к нам прилететь (((
|
|
|
|
k10091954 | Дата: Пятница, 22.05.2015, 21:59 | Сообщение # 17 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
| Цитата dymok ( ) Что то подобное должно и к нам прилететь ((( А маразм в этом указании крепчает. Особенно мне про табличку формата А6 понравилось и проверку знаний ПДД у всего водительского состава. По всей вероятности генерала "вздули", вот он и разухарился. Скоро водители вместо того, чтобы на дорогу смотреть, будут развешенные таблички в салоне автомобиля заучивать. А ведь это тоже нарушение ПДД. Пора бы нашим руководителям понять, что на дороге может случиться все, никто не застрахован, а вот такие "мерыприятия" только мешают пожарному делу. Есть еще одно требование к транспортным средствам про которое видимо генерал забыл. Лишнего в салоне автомобиля, что может мешать управлению быть не должно
Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
|
|
|
|
Serpent | Дата: Суббота, 23.05.2015, 10:16 | Сообщение # 18 |
Водитель ПА
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
| Цитата k10091954 ( ) Особенно мне про табличку формата А6 понравилось Таблички эти по всей кабине расклеены, сразу дали бы команду спец.сигналы убрать, а то стоишь как идиот на перекрестке с включенной сиреной и маяками, зеленого света дожидаешься, нервируя и вводя в заблуждение других водителей, да и время прибытия опять же увеличивается. А приказ этот я думаю незаконен, хоть и издан из благих побуждений, так как ПДД утверждены Постановлением Правительства и имеют более высокий статус, чем приказ ГУ.
|
|
|
|
k10091954 | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 19:42 | Сообщение # 19 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
| Цитата Serpent ( ) ПДД утверждены Постановлением Правительства и имеют более высокий статус, чем приказ ГУ.
Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
|
|
|
|
Сергей_112 | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 22:44 | Сообщение # 20 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2623
Статус: Оффлайн
| Цитата AmberFire ( ) Сегодня в сети... Прикрепления: 8811349.jpg(30Kb) Цитата k10091954 ( ) Цитирую Serpent:ПДД утверждены Постановлением Правительства и имеют более высокий статус, чем приказ ГУ. Не до плясок, Сан Саныч.... В том приказике из Пермского ГУ мчс есть ссылка, как обоснование правомерности, ещё и на другой приказ - из ПРЦ МЧС , то есть га приказ начальника Приволжского РЦ мчс РФ - генерал-лейтенанта внутренней службы Паньшина Игоря Владимировича., то есть не какого то там "таннкиста-артиллериста-кавалериста" из великой мчс. http://nn.mk.ru/article....go.html Больно и горько: что к грехам и изворотам этого синего ведомства причастны по сути своей могут оказаться и наши иные былые коллеги-Товарищи по нашему пожарному Труду .... Не с краю это, а по сути-основе своей, навязывая словно, любые возможные ДТП сразу на шею и на свободк своим бывшим Пожарным коллегам по труду грехом и преступлением для возможных их судов и осуждениям....и для имитации якобы своей предусмотрительной распорядительности. Один генерал (нижегородский) влияет ещё как на действия и приказы другого генерала (пермского) и хочет словно быть безнаказанным за уже его приказные неправомерные действия и решения. Ой, Ах, Ох. А я всегда и постоянно о том, чтоб Люди-Человеки зрили только всегда в корень! Отмена тех приказом мчсов должна бы пройти через предписания и Прокуратуры Нижегородской области, что не было исполнено в жизни. Как же любят иные деятели навязывать все возможные грехи и недоработки только Труженикам работающим в пожарных частях и выполняющих ральный Труд по спасению людей и территорий российских.... Игорь Владимирович Паньшин, не забудьте только, что супруга ваша ныне работает диспетчером именно в той самой злополучной 6-ПЧ корниловского 6-ОГПС который мне уже знакомо не по наслышке и у того самого зачастую истошно истерично визжящего Корнилова В.Н. и некая чья то зачем то созданная подмойка-бильярдная баня сауна = 191 - ПЧ 6-ОГПС, как то, нечаянно, связвна с вами с давних времён, ещё с назначением вас зам нач УПО УВД Нижегородского облисполкома. И того самого "6-то ОГПСовского" Корнилова В.Н. которого почему то всё же местная прокуратура ну никак не хочет, почему то, прибрать в свои руки (и нары) закона, даже установив всевозможные нарушение требований бюджетного законодательства и невыполнения должной служебной деятельности . (Не забудьте, что у меня на руках несколько официальных письменных подтверждений нескольких официальных лиц из прокуратур районных и областной о не выполняющей функции тушения пожаров некой 191-й "ПыЧи" и неремонтрующей пожарные рукава уже и "отделения по ремонту пожарных рукавов" Так зачем их то вАще кто то создавал и вы такой принципиальный их не "поправили" вовремя???) Игорь Владимирович, у нас в Нижнем летом 2014 г. обл военком, бывший генерал взял и застрелился из наградного пистолетика, едва местные прокуроры его начали о чём то испрашивать. И у вас такой тоже зачем то есть. Сдайте его на хранение в прокуратуру. Так спокойнее всем. Конечно, мы знакомы и с вами и лично, а не только с тем зачастую истошно визжащим Корниловым В.Н. (у которого диспетчером ныне работает ваша супруга) . Я тот самый капитан - НК, который когда то не пускал вас в в ПЧ на проверку пока вы не предъявите своё служебное удостоверение и кто вы такой. Порядок службы - это надлежащий до мелочей порядок для всех и каждого без разницы, без протекционизма и любой дискриминации. . (Вспомните свой второй день ещё от назначения когда то зам нач. Нижегородского УПО) А, что же у нас на Нижегородчине ваш нынешний приказ " о запрещении использовании на ПА сигнальных фонарей" так громко и доступно для всех - не опубликован? А что местные прокуроры его не опротестовали, как явно нарушающме права граждан РФ и ПДД РФ? k10091954, Сан Саныч, пальцем тыкать или под ручку, за шкирку брать - надо только конкретно изначально виновных в конкретном правонарушениии, а не всех скопом - так государству РФ выгоднее и кормить за счёт государства меньше народу придётся! Но в таком случае те кто Трдится в ПЧах во многом чисты перед совестью своей и перед законом РФ в отличии от великолепных юр.лищ=работодателей, а это уже отряды и управления и РЦ.... Я то только за Россию и Конституцию нашу и против всяких сиятельно великолепных, пишущих красивые приказы. Ну, а главный на ДТП тепрь уже - конечно "ПЕНТ", пока не возникли условия возникновения и развития пожара и ЧС и не клюнул жареный петух. Об этом неоднократно представили документы нам и первым это сделал Арчи. k10091954, нужны ли Пожарные на любом и всяком ДТП - да, безусловно - не нужны, только такие как Паньшин И.В. из внутренней службы - об этом нам ничего и нигде не говорят. Более того: именно при них таких вроде бы наших= Пожарных взращивались и благополучно взрастали такие как танкист Диденко, нынешинй глава депертамента ГО синего ведомства мчс вместо того, чтобы их задвинуть вдаль и вниз! До сих пор танкиста Диденко помнят в ПРЦ мчс и особенно в Кировской области, как то отметился тот ещё и в НЕмониторинге наводнения 2013г. на Д.Востоке.
(напомню для контролирующих и мониторящих нас - простых Пожарных России, что выражение своего личного оценочного мнения - это Конституционное право граждан РФ) и не подлежит оспариванию в судах0
Разоблачать хитреньких, лживых и лицемерных, словно подворовывающих заслуги и заработанные деньги трудящихся - всегда достойное, справедливое и правомерное дело
|
|
|
|
|