Пожару - нет!
Главная | Пожар в Харькове на заводе Хартрон. - Пожару - нет! Форумы. | Регистрация | Вход
Этот сайт создан пожарными, для пожарных и о пожарных.
Воскресенье, 22.12.2024, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Последние высказывания
22:50, 18.12.2024 Инспекторские проверки ГУ МЧС........... Вовчик
21:47, 14.12.2024 Премия........... voditel20221
15:35, 08.11.2024 Помогите с определением категории взрывопожарной опасности........... ZGT
09:41, 27.10.2024 Курилка............ dymok
02:32, 23.10.2024 Погибли Коллеги........... Kuza
23:37, 06.10.2024 подключение адресных извещателей........... Алекx
07:12, 03.10.2024 Внешний вид........... Некто112
21:31, 25.09.2024 Сроки выслуги и льготная пенсия............ NeGGaTiV
16:30, 19.09.2024 Начальники ГУ........... voditel20221
15:01, 05.09.2024 Дополнительные отпуска за выслугу........... Группакадров
13:29, 19.08.2024 Диспетчер........... OKSY
10:33, 19.08.2024 право на максимальную пеесию........... OKSY
06:23, 12.07.2024 Приказ о награждении 277-к........... AB142536
18:34, 30.05.2024 Документация по пожарной безопасности........... ddd
17:58, 30.05.2024 Тех паспорт на АП Омега........... msk_gdzs_01
18:10, 18.05.2024 Не хватает водителей........... voditel20221
13:36, 17.05.2024 Расчёт заработной платы........... ddd
10:37, 16.05.2024 FireSoft - программы для пожарной охраны........... ddd
09:51, 23.04.2024 Почему стало так много пожаров на производстве?........... dymok
03:20, 19.04.2024 водитель ПА постовой на посту безопасности........... Kuza

Полезные ссылки
Официальный сайт проекта ГраФиС Прародитель
Сайт 52-ой пожарной части. Спирово ПЧ-52 Сайт пожарной части пгт.Мортка
ПЧ-27 Братск
Веселый пожарный УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю
Карта_01 Wiki-fire - база знаний в области пожарной безопасности
ЭСУ ППВ
Центр пропаганды пожарной безопасности
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: dymok, arhi, Брандмайор  
Пожар в Харькове на заводе Хартрон.
BOBAH01Дата: Пятница, 10.01.2014, 19:19 | Сообщение # 1
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
Во время пожара на территории Хартрона люди выпрыгивали из окон
Честно говоря, после просмотра видео неприятное чувство на душе.
 
babaiДата: Пятница, 10.01.2014, 20:28 | Сообщение # 2
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Опытный
Сообщений: 532
Статус: Оффлайн
Причины всё те же...

"Демократор" - сайт для решения общественных проблем
 
k10091954Дата: Суббота, 11.01.2014, 21:48 | Сообщение # 3
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
Цитата BOBAH01 ()
Честно говоря, после просмотра видео неприятное чувство на душе.

Вина пожарных налицо:
1. для спасения людей не установлены штурмовые лестницы "Цепью" или в комбинации с выдвижной лестницей.
2. Прибывшее отделение вместо спасения людей снаружи идет внутрь здания (боец одевает АСВ)
3. Водитель автолестницы работает очень неуверенно, лестница идет рывками очень медленно. угол подьема не соблюдается (очень далеко стоит), так как автоцистерны мешают подъезду автолестницы.
Вот такая картина. Зачастую такая ситуация и у нас в России. Пожарные не умеют работать с лестницами, да и вообще не проходили специальное первоначальное обучение для работы на высоте и в непригодной для дыхания среде. Водители автолестниц имеют очень слабые навыки при работе с оборудованием, а руководство ПЧ бережет "машинки" и тренируют водителей только на бумаге.


Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
 
Sergey_758Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 00:23 | Сообщение # 4
Специальность не определена
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
Цитата k10091954 ()
1. для спасения людей не установлены штурмовые лестницы "Цепью" или в комбинации с выдвижной лестницей.
Да ну..., на видео видно, что л/с караула используют комбинированный подьем.
Цитата k10091954 ()
2. Прибывшее отделение вместо спасения людей снаружи идет внутрь здания (боец одевает АСВ)
Т.е. по Вашему мнению, в здании нет людей больше, особенно тех, что на крыше (видно на видео).
Цитата k10091954 ()
3. Водитель автолестницы работает очень неуверенно, лестница идет рывками очень медленно. угол подьема не соблюдается (очень далеко стоит), так как автоцистерны мешают подъезду автолестницы.

Водителю лестницы мешает не цистерна, а деревья, он отключил из-за этого автоматику и пытается в ручную установить лестницу, вот почему она дергается.
Если не разбираетесь так не нужно чушь писать!!!!
Видео


 
BOBAH01Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 06:01 | Сообщение # 5
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
Цитата Sergey_758 ()
Если не разбираетесь так не нужно чушь писать!!!!
Шибкоумный, да?
Никакие деревья не мешали АЛ проехать ближе к зданию. Как раз перед её прибытием на этом месте стоял КАМАЗ-совок с мешками, в кузов которого ещё до прибытия первых подразделений прыгали люди.
Лестница дёргается исключительно из-за тупости водителя. Он сам себя поставил в условия, при которых был вынужден отключить автоматику. Ещё перед выставлением опорного контура козе было понятно, что максимальный вылет будет превышен и потребуется работа в аварийном режиме. Но даже при работе в этом режиме можно избежать "дёрганья", если знать расположение кранов управления и пользоваться их рычагами ПЛАВНО.
Вообще повезло, что по АЛ спускался только один человек. Заскочило бы трое-четверо, и комплект колен разобрался б в воздухе.
 
k10091954Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 19:58 | Сообщение # 6
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
Цитата Sergey_758 ()
Если не разбираетесь так не нужно чушь писать!!!!

Молодой человек я Вас по моему не оскорблял
Цитата Sergey_758 ()
а ну..., на видео видно, что л/с караула используют комбинированный подьем.

ВЫ наверное хотели сказать пытались использовать. Но что-то там не срослось, так как подъема я не увидел.
Цитата Sergey_758 ()
Т.е. по Вашему мнению, в здании нет людей больше, особенно тех, что на крыше (видно на видео).

Конечно есть, только они не висят на кондиционерах.
Цитата Sergey_758 ()
Водителю лестницы мешает не цистерна, а деревья, он отключил из-за этого автоматику и пытается в ручную установить лестницу, вот почему она дергается.

Дело было не в бобине раз.....й сидел в кабине (кстати, это не я сказал). Поэтому люди и погибли


Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
 
KaratonДата: Воскресенье, 12.01.2014, 20:35 | Сообщение # 7
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Статус: Оффлайн
Цитата k10091954 ()
Молодой человек я Вас по моему не оскорблял

Не надо ругаться , парни! На лицо просто отсутствие толкового РТП, ошиблись, забыли, что в первую очередь надо спасать, а потом тушить. ИМХО,... А кто у нас в России от такого застрахован?
Наверняка и там такая же ситуация с л/с подразделений, как и у нас. Вместо 5 чел. на АЦ, приезжают 2-3(остальные в отгулах за неоплачиваемую переработку и т.д.), вместо 2-х машин выезжает одна(сократили водителей), Кстати и у нас в области в виду сокращения или увольнения старых, опытных водителей АЛ или АКП, беда. Новые или плохо обучены, и само собой нет опыта, так пожарные просто боятся лезть по этим лестницам, дабы не быть убитыми!!! Какое там спасение или тушение?!?!?! ПТЗ, ПТУ, вряд ли проводились(нет ГСМ). Вот такая экономическая политика в наших странах, в МЧС в частности.Определенно можно сказать, что за случившееся будут отвечать(как у нас , по традиции) простые пожарные. Это нам понятна истинная суть "деятельности"(язык не поворачивается назвать это работой), что нашего МЧС, что Украинского... Как это объяснить семьям погибших и пострадавших??? Я выражаю искренние соболезнования и сочувствие этим людям!... Не надо ругаться!!!! sad


Сообщение отредактировал Karaton - Воскресенье, 12.01.2014, 20:37
 
Sergey_758Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 22:31 | Сообщение # 8
Специальность не определена
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
Цитата k10091954 ()
Цитирую Sergey_758:
Если не разбираетесь так не нужно чушь писать!!!!

Молодой человек я Вас по моему не оскорблял

Я тоже Вас не оскорблял. Если это вас чем-то обидело - прошу прощение. Только, нужно сначала разбираться, а потом уже постить комментарии. Особенно на счет того что если чего-то на видео не видно так это не значит, что этого не было. А то у Вас получается, что "все идиоты, ничего не знающие и не умеющие, а я самый умный - сидя у компьютера"!!!
Цитата k10091954 ()
Цитирую Sergey_758:
а ну..., на видео видно, что л/с караула используют комбинированный подьем.

ВЫ наверное хотели сказать пытались использовать. Но что-то там не срослось, так как подъема я не увидел.

См. Выше. Если Вы его не увидели то не значит, что его не было. Вот если бы Вы не поленился использовать гугль прежде чем добавлять пост, тыц. Конечно тут опять же возникнет вопрос доверять этому источнику или нет, но это уже, как бы, дело сугубо личное каждого, но это говорит РТП который был на месте, а не смотрел видео с мобильного телефона.
Цитата k10091954 ()
Дело было не в бобине раз.....й сидел в кабине (кстати, это не я сказал). Поэтому люди и погибли
А вот это мне совсем не понятно к чему???

Добавлено (12.01.2014, 22:29)
---------------------------------------------

Цитата BOBAH01 ()
Шибкоумный, да?
Никакие деревья не мешали АЛ проехать ближе к зданию

Ну.., что Вы!!! Нам до Вас еще очень далеко, что бы сидя перед компьютером, по видео снятому на мобильнй телефон из одного ракурса определить оптимальное место установки автолесници!!!

Добавлено (12.01.2014, 22:31)
---------------------------------------------

Цитата Karaton ()
Я выражаю искренние соболезнования и сочувствие этим людям!...

Присоеденяюсь


 
BOBAH01Дата: Понедельник, 13.01.2014, 00:09 | Сообщение # 9
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
Цитата Sergey_758 ()
Ну.., что Вы!!! Нам до Вас еще очень далеко, что бы сидя перед компьютером, по видео снятому на мобильнй телефон из одного ракурса определить оптимальное место установки автолесници!!!

Я ещё раз повторю: за пару-тройку минут до прибытия лестницы, с того места, где она должна была быть установлена, отъехал совок и ему никакие деревья не мешали.
Даже по видео с мобилы видно, что расстояние до здания больше 16 метров.
 
Buta70Дата: Понедельник, 13.01.2014, 08:17 | Сообщение # 10
Пожарный
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 300
Статус: Оффлайн
Цитата Karaton ()
Не надо ругаться , парни! На лицо просто отсутствие толкового РТП, ошиблись, забыли, что в первую очередь надо спасать, а потом тушить. ИМХО,... А кто у нас в России от такого застрахован?
Наверняка и там такая же ситуация с л/с подразделений, как и у нас. Вместо 5 чел. на АЦ, приезжают 2-3(остальные в отгулах за неоплачиваемую переработку и т.д.), вместо 2-х машин выезжает одна(сократили водителей), Кстати и у нас в области в виду сокращения или увольнения старых, опытных водителей АЛ или АКП, беда. Новые или плохо обучены, и само собой нет опыта, так пожарные просто боятся лезть по этим лестницам, дабы не быть убитыми!!! Какое там спасение или тушение?!?!?! ПТЗ, ПТУ, вряд ли проводились(нет ГСМ). Вот такая экономическая политика в наших странах, в МЧС в частности.Определенно можно сказать, что за случившееся будут отвечать(как у нас , по традиции) простые пожарные. Это нам понятна истинная суть "деятельности"(язык не поворачивается назвать это работой), что нашего МЧС, что Украинского... Как это объяснить семьям погибших и пострадавших??? Я выражаю искренние соболезнования и сочувствие этим людям!... Не надо ругаться!!!!


Полностью согласен с коллегой. На видео видно сколько машин,и если посчитать что в карауле должно быть 5 и более человек,то как минимум там должно проводить ликвидацию около 15 человек,что то я их не видел на видео. Легко рассуждать сидя в кресле,о том почему лестницу не приставили как положено,но намного труднее все это провести на старых авто,которым уже в утиль пора.
Это что касается тактики тушения,ну и еще присутствует так же человеческий фактор,как помните во Владивостоке,когда Пожарные лестницы были закрыты на замки,и девчонки из банка прыгали с верхних этажей. Тогда то же все кричали,о том что даже в далекие 50-е годы были у пожарных брезентовые пологи ,но до сих пор так ничего и не появилось,хотя можно было при современных технологиях что то такое и приобрести(легкое,прочное,растягивающее),хотя бы на первый ход,и привлекать тех же прохожих(пока звено идет в НДС) для помощи при спасении с этажей.
 
maxДата: Понедельник, 13.01.2014, 10:19 | Сообщение # 11
Специальность не определена
пытливый ум
Группа: Модераторы
Сообщений: 4414
Статус: Оффлайн
ХаЙ5 человек б/р, а 3 вместе с водителем не хотите?!, не могу судить по видео тоочно, но наблюдал что 3кл поставлена, пожарный со ШЛ поднимается к висящим, но по мойму ШЛ так и не была установлена. Водитель АЛ, действительно вел пакет рывками, в чем причина судить не могу. Что бы судить , нужны конкретные данные, лучше участника из наше1й среды, а не профанов, которые обзываются жуками

наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Наша работа не эстетична, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, рискуем жизнью.
 
USD724Дата: Среда, 15.01.2014, 00:25 | Сообщение # 12
Специальность не определена
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
В общем при желании и умении всех висящих можно было спасти теми средствами что были в наличии у пожарных.
Но спасли только половину висящих.

ПЧ27 - зачет, ПЧ 1 - незачет.
Лестница тоже - незачет.

В общем пожар был явно проще чем в Джоэлме: http://www.youtube.com/watch?v=frs954KKkcc
где возгорание началось на 12-м этаже и прогорело все до 30-го насквозь вместе с людьми.

там кстати был момент когда по выдвижной лестнице спускалось несколько человек и спрыгнувший из окна еще один чел угодил прямо в спускающегося по лестнице человека, и сорвав его вниз и еще одного с лестницы они полетели вниз.

еще один чел переполз порядка ста метров с крыши горящего небоскреба на соседний дом по связке висящих в воздухе проводов.
Находчивый очень оказался.

Добавлено (15.01.2014, 00:25)
---------------------------------------------
"Харьковская ювелирная фабрика обустроена в помещении холдинга "Хартрон", который изготовляет оборудование для космических ракет. На ней работает более 200 людей. 8 января в 11.30 на предприятии вспыхнул огонь. Центральный вход заблокировало, аварийный был закрыт по приказу руководства.

Ювелир Александр Пузанов успел выйти на улицу. Снимал на камеру мобильного телефона, как с четвертого этажа прыгают коллеги. На 11-минутном ролике видно, как трое мужчин висят на кондиционерах, по очереди срываются вниз. Один погиб на месте, второй умер в больнице. Пожарной лестницы дождался лишь третий, однако обжег руки.

— Ребята искали выход, а его не было, — рассказывает 39-летний Александр Пузанов. — Для их спасения нужно было всего-навсего открыть аварийный выход. Но там висел амбарный замок. К нам всем относились, как к ворюгам. Всегда проверяли, чтобы никто ничего не украл. 200 человек горели живьем, а двери никто не открывал.

— Выйти из цехов "Хартрона" можно только с помощью электронных ключей, которые открывали несколько бронированных дверей. Во время пожара их заклинило, электроника выключилась, — объясняет работник фабрики Роман Марин, 45 лет.

— Когда повалил дым, никто не объявлял об эвакуации. Нас, как всегда, очень тщательно проверяли, чтобы ничего не взяли, — добавляет Игорь Кощин, 27 лет.

— Смерть ребят на совести руководства, — говорит 25-летний Сергей Афанасьев. — Моему другу Сереге Подлужному было 28, на фабрике с 11-го класса работал. Крепкий, бодибилдингом занимался. Но не имел шансов выбраться. Руководство боялось, что ребята в суматохе какие-то цепочки возьмут. На нас зарабатывали миллионы, а в цех даже пожарной сигнализации не поставили.

В тот день на фабрике сгорели 28-летние Сергей Подлужный, Максим Евраев, Сергей Фуповец и Екатерина Орлова, 31-летние Евгений Беседин и Евгений Красильник, 36-летняя Инна Сагина и Константин Горенко, 39 лет.

— С первого дня начали валить всю вину на погибших, — говорит 29-летний Виталий Хмелевский, друг Сергея Подлужного. — Как будто ребята Рождество в цехе праздновали. Это все бред. Они не могли пить. Сергей постоянно за рулем, вечером в спортзал ходил.

Областная прокуратура проводит расследование. Через несколько дней получили результаты экспертиз: в цехе вспыхнуло специальное легковоспламеняющееся вещество, которым ювелиры покрывают золотые изделия, рабочие были трезвы. Следователи назвали главного подозреваемого — директора фабрики. Ему грозит до восьми лет тюрьмы, потому что в производственном цехе не было пожарной сигнализации. Руководитель предприятия сбежал из Харькова еще до получения следователями разрешения на его арест.

Под подозрение попали представители контролирующих органов, Госгорпромнадзора. 10 января от служебных обязанностей отстранили Александра Волобуева, первого заместителя начальника Главного управления государственной службы по чрезвычайным ситуациям в Харьковской области, "за предоставление руководителю ГСЧС неполной информации о ходе событий".
Джерело: <a href="//gazeta.ua/ru/articles/scandals-newspaper/_v-den-pohoron-vosmeryh-pogibshih-ustroili-parad-dedov-morozov/536020">Gazeta.ua</a>"

Сообщение отредактировал USD724 - Понедельник, 13.01.2014, 23:31
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Создано пользователями сайта Пожару-нет © 2024 Яндекс.Метрика