Коллеги, подскажите если владеете информацией, на основании каких документов (НПБ, ГОСТов и. т. д...) проводятся испытания пожарных автолестниц? Имеется документ НПБ 188-2000 Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний, но насколько я понимаю он распространяется на вновь изготавливаемую технику (тоесть для испытаний завода изготовителя)... Или я ошибаюсь... В руководстве к АЛ никаких данных по испытанию нет, кроме того что АЛ должна проходить эксплуатационные испытания не реже чем раз в год. В то же время в 630-м приказе "По ОТ" сказано: "Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода-изготовителя указанной техники." Кто и в соответствии с чем проводит (должен проводить) испытания АЛ? Если опираться на пож. литературу то проводит комиссия определённая приказом отряда... Получается диэлектрику с манометрами мы возим на испытание в специализированную аккредитованную организацию, а АЛ где требуется измерения поля безопасности, работоспособность ограничителей, толщинометрию и прочие параметры мы проводим (в соответствии учебнику "пожтехника") на базе ПЧ, лицами без профильного образования и более того, абсолютно далёкими от техники...
P.s. вопрос ориентирован на имеющуюся в подразделении АЛ-30 УРАЛ (5557) 1-СМИ, завод УСПТК.
Сообщение отредактировал DarkHunter - Пятница, 16.05.2014, 02:51
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 17:00 | Сообщение # 2
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Статус: Оффлайн
ЦитатаDarkHunter ()
на основании каких документов (НПБ, ГОСТов и. т. д...) проводятся испытания пожарных автолестниц
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. ВЫПУСК ИЗ РЕМОНТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/NPB_1952000_Avtolestnicy_pozha.html
КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(Постатейный)
О.А. САЛЬКОВ
НПБ 188-2000 "Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний" <1>, утв. Приказом ГУГПС МВД России от 13 июня 2000 г. N 31; -------------------------------- <1> М.: ГУГПС МВД РФ; ФГУ ВНИИПО МВД РФ, 2000.
НПБ 191-2000 "Техника пожарная. Автолестницы и автоподъемники пожарные. Термины и определения" <1>, утв. Приказом ГУГПС МВД России от 27 сентября 2000 г. N 52; -------------------------------- <1> М.: ГУГПС МВД РФ; ФГУ ВНИИПО МВД РФ, 2000.
НПБ 195-2000 "Автолестницы пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний" <1>, утв. Приказом ГУГПС МВД России от 14 декабря 2000 г. N 72. -------------------------------- <1> М.: ГУГПС МВД РФ; ФГУ ВНИИПО МВД РФ, 2001.
Сообщение отредактировал Karaton - Воскресенье, 18.05.2014, 17:00
Дата: Понедельник, 26.05.2014, 10:27 | Сообщение # 3
Начальник части
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
По поводу НПБ 195-2000 Автолестницы пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. В настоящих нормах приведены требования к пожарным автолестницам (АЛ) отечественного производства, выпущенным из капитального ремонта, а также методы их испытаний. Тоесть данная методика не подходит для периодических (эксплуатационных испытаний) испытаний.
123-ФЗ - нет ни слова про АЛ и их испытания.
20. Правила приемки
20.1. Для проверки соответствия автолестниц требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:
а) предварительные (заводские);
б) приемочные;
в) квалификационные;
г) сертификационные;
д) предъявительские;
е) приемосдаточные;
ж) периодические;
з) испытания на надежность (ресурсные);
и) типовые;
к) эксплуатационные;
л) специальные.
Определение видов испытаний - по ГОСТ 16504.
20.2. АЛ, предъявляемые на испытания, должны быть собраны, укомплектованы, заправлены горючесмазочными материалами.
20.3. Комплектующие изделия и материалы перед установкой на АЛ должны пройти входной контроль по ГОСТ 24297.
20.4. Предварительные испытания
20.4.1. Предварительные испытания должны проводиться предприятием-изготовителем с целью определения возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания.
20.4.2. Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также других, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АЛ.
20.5. Приемочные и квалификационные испытания
20.5.1. Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком и изготовителем изделия с оформлением результатов испытаний по ГОСТ 15.001 с целью решения вопроса о возможности постановки изделия на серийное производство.
20.5.2. Приемочные и квалификационные испытания проводятся по отдельным пунктам программы предварительных испытаний по усмотрению приемочной комиссии.
20.5.4. Квалификационным испытаниям подвергается первая промышленная партия АЛ.
20.6. Сертификационные испытания
20.6.1. Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами, аккредитованными в Системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
Сертификационные испытания проводятся на соответствие требованиям, указанным в таблице обязательного приложения 4Приложение 4.
20.6.2. Поставке потребителю подлежат АЛ, прошедшие сертификацию с выдачей сертификатов соответствия (Одобрения типа транспортного средства) и пожарной безопасности (при включении их в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации). Знак соответствия должен быть нанесен на изделие и внесен в сопроводительную документацию.
20.7. Предъявительские испытания
20.7.1. Предъявительским испытаниям должна подвергаться каждая АЛ с целью определения возможности поставки изделия потребителю.
20.7.2. В состав предъявительских испытаний должна входить обкатка.
Режим обкатки агрегатов АЛ и базового шасси должен устанавливаться в нормативном документе на конкретную модель. Объем обкатки у потребителя должен быть минимальным и гарантировать возможность постановки изделия в боевой расчет сразу после его приобретения.
По согласованию с потребителем допускается не проводить обкатку тех узлов и агрегатов, которые могут пройти ее при доставке потребителю, осуществляемой своим ходом.
20.7.3. Предъявительские испытания АЛ включают:
а) внешний осмотр;
б) проверку механизма управления двигателем;
в) проверку механизма блокировки рессор и опорного устройства;
г) проверку механизма бокового выравнивания;
д) проверку работоспособности автолестницы на площадке с уклоном 6°;
е) проверку механизма лифта;
ж) проверку предохранителей от лобовых ударов;
з) проверку аварийного привода;
и) проверку громкоговорящей связи;
к) проверку устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
л) проверку ловителей лифтовой системы;
м) проверку прочности и устойчивости;
н) проверку ограничителя грузоподъемности;
о) проверку прогиба лестницы;
п) проверку времени выполнения маневров;
р) проверку конструкционной прочности;
с) дорожные испытания на расстояние (50 ± 5) км.
20.7.4. При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному показателю изделие возвращают на доработку.
Повторно испытания проводят по тому показателю, по которому был получен неудовлетворительный результат.
Изделие, не выдержавшее повторных испытаний, бракуется.
20.7.5. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.
20.8. Приемосдаточные испытания
20.8.1. Приемосдаточным испытаниям должна подвергаться каждая АЛ с целью определения возможности поставки изделия заказчику.
20.8.2. Приемосдаточным испытаниям подвергается каждая АЛ, прошедшая предъявительские испытания.
20.8.3. Испытания проводятся в объеме и последовательности предъявительских испытаний при участии представителя заказчика. По усмотрению представителя заказчика допускается отдельные виды испытаний не проводить.
По согласованию с представителем заказчика допускается совмещение приемосдаточных и предъявительских испытаний.
20.9. Периодические испытания
20.9.1. Периодические испытания АЛ проводятся один раз в год с целью контроля стабильности качества изделия.
Испытаниям подвергают одну автолестницу из числа выдержавших приемосдаточные испытания и изготовленных в контролируемом периоде, находящихся на площадке склада готовых изделий.
При наличии службы представителя заказчика производится отбор изделий в присутствии представителя службы технического контроля предприятия-изготовителя.
20.9.2. Периодические испытания АЛ включают:
а) приемосдаточные испытания (кроме проверки конструкционной прочности);
б) проверку габаритных размеров;
в) определение показателей массы.
20.9.3. Результаты испытаний оформляют протоколом периодических испытаний, который утверждается техническим руководителем предприятия-изготовителя изделия и хранится в течение срока, установленного предприятием, но не менее чем до очередных периодических испытаний.
20.9.4. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний должны быть проведены анализ причин и мероприятия, исключающие возможность их повторения.
После доработки проводятся повторные испытания на удвоенной выборке изделий по тем показателям, по которым получены неудовлетворительные результаты, а также повторяются те из проведенных ранее испытаний, на результаты которых могли повлиять внесенные изменения.
20.9.5. Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности, поставке потребителю не подлежат.
20.10. Контрольные испытания на надежность
20.10.1. Испытания на надежность (п. 15) проводят не реже одного раза в три года. Им подвергают одну лестницу из числа прошедших приемосдаточные испытания.
20.11. Типовые испытания
20.11.1. Типовые испытания проводят с целью оценки эффективности и целесообразности внесения изменений в конструкцию АЛ.
20.11.2. Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые могут повлиять данные изменения.
20.11.3. В программе должны быть указаны количество изделий, необходимых для проведения испытаний, и возможность дальнейшего использования АЛ, подвергнутых типовым испытаниям.
20.11.4. Программа разрабатывается предприятием-изготовителем и согласовывается с разработчиком изделия и основным заказчиком.
20.11.5. Результаты типовых испытаний оформляются протоколом с заключением о целесообразности внесения изменений.
20.12. Эксплуатационные испытания 20.12.1. Эксплуатационные испытания проводятся для всех новых моделей АЛ. Программа и базовые гарнизоны для проведения эксплуатационных испытаний должны быть определены при проведении приемочных испытаний.
20.12.2. Разработчик изделия готовит предложения по этому вопросу и вместе с проектом технических условий на конкретную модель представляет их на приемочные испытания.
20.12.3. Перечень базовых гарнизонов должен быть согласован с основным заказчиком.
20.13. Специальные испытания
20.13.1. Специальные испытания (огневые, климатические и т. п.) проводят для проверки функционального соответствия АЛ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.
20.13.2. Испытания проводятся по решению основного заказчика в соответствии с утвержденной им программой и методикой испытаний.
20.14. Полный объем и методы испытаний АЛ при их приемке устанавливаются в технических условиях на конкретную модель с учетом требований настоящих норм.
Тоесть методика должна быть предложена заводом изготовителем!!! Или всё же нет?!
Сообщение отредактировал DarkHunter - Понедельник, 26.05.2014, 10:36