|
Прошу помощи зала. Огнетушитель в авто
| |
k10091954 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 16:46 | Сообщение # 41 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
| Цитата Мaster ( ) генераторы объёмного тушения АГС 5 ставьте, в моторный отсек, салон и багажник.
Вообще то это генератор огнетушащего аэрозоля, забрасываемый в помещение, а не устанавливаемый стационарно. Для Транспорта существуют другие виды ГОА (генераторов огнетушащего аэрозоля, можно выбрать здесь http://www.epotos.ru/produkc....). Однако нужно знать, что наличие ГОА не освобождает Вас иметь в авто огнетушитель в соответствии с требованиями ПДД и НПБ
Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
|
|
|
|
01Александр01 | Дата: Четверг, 19.05.2016, 11:07 | Сообщение # 42 |
Специальность не определена
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Оффлайн
| Углекислотный конечно, да и то на первой стадии если сразу получится ликвидировать возгорание, а если нет, то никакой огнетушитель Вам не поможет.
|
|
|
|
РГФ | Дата: Понедельник, 01.01.2018, 20:41 | Сообщение # 43 |
Специальность не определена
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
| Если ОУ при повышении температуры не взрываются, то при каком давлении, внутри баллона, происходит разрушение предохранительной мембраны и стравливание углекислоты наружу?
|
|
|
|
Брандмайор | Дата: Понедельник, 01.01.2018, 21:46 | Сообщение # 44 |
Специальность не определена
всё вижу
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн
| 180-220 кг/кв.см
|
|
|
|
Ganaedria | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 18:55 | Сообщение # 45 |
Специальность не определена
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| Вопрос. Есть двухместный пикап отечественного производства. Места в салоне - ноль. Есть крепления для огнетушителей, есть сам огнетушитель ОП-5. Можно ли возить огнетушитель в кузове? если он должным образом закреплен.
|
|
|
|
k10091954 | Дата: Пятница, 22.03.2019, 18:24 | Сообщение # 46 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Статус: Оффлайн
| Цитата Ganaedria ( ) Вопрос. Есть двухместный пикап отечественного производства. Места в салоне - ноль. Есть крепления для огнетушителей, есть сам огнетушитель ОП-5. Можно ли возить огнетушитель в кузове? если он должным образом закреплен.
А Вы почитайте требования нормативных документов. Или слабо?
Да здесь я, здесь. Изредка за вами приглядываю
|
|
|
|
прилежный | Дата: Четверг, 04.04.2019, 10:20 | Сообщение # 47 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Оффлайн
| Ganaedria, СП 9.13130.2009. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. Приложение В (рекомендуемое). Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС) (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) В.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, - двумя аналогичными огнетушителями. В.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой - на цистерне или в кузове с грузом. В.3 Для использования на АТС допускаются только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. В.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. В.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. В.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). В.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. В.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. В.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители - не реже одного раза в 24 месяца.
Сообщение отредактировал прилежный - Четверг, 04.04.2019, 10:21 |
|
|
|
Ganaedria | Дата: Воскресенье, 07.04.2019, 19:14 | Сообщение # 48 |
Специальность не определена
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| прилежный, спасибо
|
|
|
|
kirill2k | Дата: Вторник, 17.11.2020, 01:33 | Сообщение # 49 |
Специальность не определена
без рейтинга
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Всем добрый день. Тоже всерьез озадачился выбором огнетушителя для авто (ОУ или ОП). Не чисто ради прохождения ТО, а все-таки думаю о большей безопасности в случае возгорания, о большей эффективности в случае помощи кому-то. А так конечно- не дай Бог никому столкнуться с тушением на самом деле. Предварительно, если не сложно, прочитайте тему в моем бортжурнале на Drive2 по выбору- по следующей ссылке. Откровенно сам больше склоняюсь к выбору в пользу ОУ (ОУ-2 или ОУ-3). Тем более, есть два этих баллона(для двух авто), надо будет только провести их техобслуживание и заправить. Что все-таки смущает в ОУ по сравнению с ОП, и если можете ответьте по каждому из следующих вопросов: 1) Как прочитали в моем бортжурнале- отыскал СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", Приложение А (обязательное), Таблица А.1 "Эффективность применения огнетушителей в зависимости от класса пожара". Если в целом хорош ОУ, то почему в этой таблице эффективность ОП показана существуенно выше по сравнению с ОУ, и выше в каждом из классов пожара, кроме класса Е? 2) Еще также смущает, что специализированные магазины, в которых продаются и ОУ и ОП, все-таки больше рекомендовали ОП, почему же все-таки так? Не понимают в полной мере? 3) ОУ не действует на класс пожара А. Но класс А подразделяется на два класса: А1 (древесина, бумага, текстиль,...), класс А2 (каучук, пластмассы,...). ОУ не действует на класс А1, но действует на класс А2. В этом случае как понимаю под вопросом остается текстиль(ткань) салона, но ее вроде делают специально из плохо тлеющих тканей. Бумага и древесина- это вроде как не про авто. А пластик тушится с помощью ОУ. Понятно, что есть сложные частные случае, но все случаи жизни все-равно не предусмотришь. В общем вроде бы я прав. Получается, исходя из этого в целом можно рассматривать ОУ. Что скажете? 4) Думаю о большей безопасности в случае возгорания, о большей эффективности в случае помощи кому-то. Но если все-таки огнетушитель не применять по назначению, то основное конечно должно быть, что сам огнетушитель должен быть максимально безопасен при хранении в авто. В этой связи вопрос и интересует именно мнение пожарных. Не опасней ли ОУ в авто по сравнению с ОП ?? Как и ранее, собираюсь все-таки хранить в багажнике легкового авто. В багажнике тень, нет прямых солнечных лучей. И там (и скорее всего еще в сумке автомобилиста) будет находиться огнетушитель. Возможно ли там превышение +50 оС. Даже не знаю, ближайшее лето что ли посвятить измерению температуры в багажнике)) Иногда бывает парковка машины на улице, на солнце. Избежать этого очень сложно. На улице например +30 оС. Пластик на приборной панели разогревается достаточно сильно. Но в багажнике же тень. Максимум что во всей машине очень душно, но сама духота же не повышает температуру. Наверное при таких условиях температура в багажнике не должна быть более +50 оС, что думаете? С 2007г в таких условиях возил ОП-2- проблем не было (и если честно, раньше даже не проверял в такую духоту манометр у ОП). Если ли какие-то дополнительные риски для ОУ в таком случае, доп.риски по взрыву ОУ? 5) В случае выбора ОУ- как быть уверенным в этом клапане с мембраной? При тех.обслуживании огнетушителей и их заправке, проверяют ли ЗПУ и работоспособность этого клапана на бОльшее давление, позволяющего сбрасывать избыточное давление? 6) Для себя хотелось бы понимать, как именно срабатывает этот клапан? Допустим, повышается температура, повышается давление, лопается мембрана(=клапан открывается), и весь объем СО2 из огнетушителя стравливается в салон авто? Или при необходимости стравливается немного давления, и как давление становится приемлемым- больше не стравливается? Сам звук стравливания равносилен наверное все-таки не звуку взрыва баллона(как написано было выше), а наверное что-то приблизительно равносильно срабатыванию огнетушителя? Ну это так, чтобы просто понимать)) 7) Может быть дадите доп.советы, рекомендации? На чем все-таки остановиться: ОУ или ОП? Или возить оба(ОУ+ОП)? Но все-таки это немногим более замороченно для легкового авто)) По возможности ответьте пожалуйста по каждому из вопросов. Спасибо!! Приложения:
|
|
|
|
|