|
Решение Задач
| |
Vladimir53 | Дата: Суббота, 18.02.2012, 21:45 | Сообщение # 141 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| SVB В сообшении 132 ВЫ писали Вода (сначала подавалась вода) поступает нормально, под нужным давлением, но через 2-3 минуты насос начинает греметь и давление в нем падает до 5-6 атм. А в сообшении 133 Да, забыл сказать, потом, когда разобрали насос - он оказался исправен, и в дальнейшем работал нормально. Вот исходя их этого , и сключил позиции которые описывал BOBAH01, вот по паводу образования воронки при большем расходе воды соглашусь с ним, через воронку иднт волсос воздуха в насосе образуется паровоздушная пробка блокирущая проход воды,действительно запамятовал маленько, на насосных станциях с 200-тым рукавом это чаще встречается. По поводу загиба рукова, имел ввиду вот это явление. Так что подобное могло произойти по этим причинам.
Владимир
Сообщение отредактировал Vladimir53 - Суббота, 18.02.2012, 23:51 |
|
|
|
BOBAH01 | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 06:20 | Сообщение # 142 |
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
| Quote (Vladimir53) образуется паровоздушная пробка блокирущая проход воды Да, в изгибе рукава может оставаться воздушный пузырь, но он "влетает" в насос практически сразу после подачи воды в напорную линию и либо сразу срывает столб, либо вызывает кратковременное падение давления. Обычное явление на соревнованиях по ПСП В условии задачи же сказано, что насос сначала работал в нормальном режиме, а через 2-3 минуты загремел и скинул давление,а при дальнейшем увеличении оборотов продолжал терять напор. Налицо все признаки кавитации.
|
|
|
|
Vladimir53 | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 09:17 | Сообщение # 143 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| BOBAH01 В условии задачи же сказано Первое время (минут 5-6) необходимо держать давление на насосе 5-6 атм, Вот при таком режиме, пропускная способность рукава, с вертикальным изгибом, могла обеспечить работу системы, в первое время. Теперь почему исключил ВАШИ продположения 1. Подзабилась мусором всасывающая сетка. (и тогда резко упало бы по мановакуумметру давление во всасывающей линии) еслиб было так не сталь бы рвзбирать насос. 3. Не герметично собрана всасывающая линия. Подсос воздуха. Но первые 5-6минут насос работал нормально. При последующем увеличения давления скорость движения жидкости (во всасываюшем рукаве) увеличилась и снизилось давление на стенки, если и была некоторая неплотность то она ликвидироваль бы за счет работы всасывающей прокладки в полугайке (надеюсь знаете чем отличается всасывающая прокладка от напорной). И учмтывая что SVB не указал как проложена всасывающая линия , оставил два варианта загиб рукава и воронка.
Владимир
Сообщение отредактировал Vladimir53 - Воскресенье, 19.02.2012, 09:19 |
|
|
|
BOBAH01 | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 09:55 | Сообщение # 144 |
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
| Уважаемый SVB, нас рассудит.
|
|
|
|
Vladimir53 | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 13:42 | Сообщение # 145 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| А чего спорить ? Если был изгиб ракава -причина разжована. Засорилась сетка, прочити и попробуй снова. Про герметичность соеденений уже писал. Коль после вскытия насос работал нормаль, полагаю с этими же рукавами, то их техническое состояние сомнению подвргать не стану. Ну и воронка водитель мог её просто не видеть , хотя посмотреть не мешало бы.
Владимир
|
|
|
|
SVB | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 17:16 | Сообщение # 146 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| Ну что же, думаю можно подводить итоги! Очень радует, что правильные ответы следуют практически сразу и, что с такими специалистами мы справимся с любой "неисправностью" при тушении! На мой взгляд правильно ответили Vladimir53 и BOBAH01, совершенно верно, в данном случае возникло явление КАВИТАЦИИ. Но прежде, чем дать оценку, давайте рассмотрим сам механизм кавитации. В подсказке Quote (SVB) У альпинистов есть поговорка "В горах яйца не сваришь!" как раз наиболее полно отражается это явление. Чем выше альпинист поднимается в гору, тем ниже давление атмосферного воздуха, и тем ниже температура кипения воды. Если для варки яйца нужна температура минимум 98 градусов, то на высоте (т.е. при низком давлении) вода может закипеть и при 60-70 градусах. И яйцо, сколько его ни вари останется сырым. Это же явление происходит при заборе воды. Чем больше высота всасывания, тем выше разрежение, тем при меньшей температуре "закипает" вода. При этом образуется пар в виде пузырьков. А пузырьки воздушные или паровые очень вредны для здоровья насоса. Но ведь во всасывающем рукаве разрежение небольшое - всего-то 0,75 атмосферы!!!!!!!!! Да, это так, НО разряжение напрямую зависит от скорости движения воды по трубопроводу. Поэтому и диаметр всасывающего рукава строго расчитан на скорость движения воды не более (по моему!) 1,2 м/сек. При большей скорости движения воды будет возникать парообразование или кавитация. Потому, что при большей скорости воды, разряжение будет тоже существенно больше, и вода может закипеть при комнатной (например) температуре. Теперь вернемся к машине, вернее к насосу. Для того, чтобы разрежение увеличилось до критического (т.е. до парообразования), нужно сужение диаметра рукава (что соответственно увеличит скорость движения воды). Сужение диаметра произошло за счет изгиба рукава и возникновения "воздушной пробки". Пока насос работал при небольших оборотах, соответственно и небольшом расходе, все было нормально. Но, как только водитель увеличил обороты насоса, тем самым увеличился расход, а значит и скорость движения воды во всасывающем рукаве. начало возникать явление кавитации. В результате чего резко упало давление на насосе. При этом насос начал интенсивно нагреваться!!!!! Далее возникла цепная реакция - чем больше оборотов добавлял водитель, тем больше нагревался насос, и тем сильнее "развивалась" кавитация И ТЕМ БЫСТРЕЕ ПАДАЛО ДАВЛЕНИЕ НА НАСОСЕ. В итоге вода в насосе реально закипела! Когда сняли всасывающий рукав - из насоса повалил водяной ПАР! Но BOBAH01, увидел еще одну причину Quote (BOBAH01) а при увеличении расхода образовалась воронка с подсосом воздуха. . Согласен с этим. Воздух попав в насос, может вызвать его остановку (если много) или "проскочит", но при этом повысит температуру насоса, а при больших расходах "история" может повториться! И вот опять при даче оценки возникают затруднения. Думаю надо давать награду обоим! PS. Надеюсь ответ на вопрос, что должен был сделать в этой ситуации водитель в комментариях не нуждается?!
Теперь обращаю внимание на вопрос alexx007, за номером 136. Ну а мой следующий вопрос завтра!
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
СерЁж | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 23:45 | Сообщение # 147 |
Специальность не определена
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| Quote (SVB) Для того, чтобы разрежение увеличилось до критического (т.е. до парообразования), нужно сужение диаметра рукава (что соответственно увеличит скорость движения воды). Вывод правильный, а причина? Quote (SVB) Сужение диаметра произошло за счет изгиба рукава и возникновения "воздушной пробки". Практика показывает, что Quote (BOBAH01) в изгибе рукава может оставаться воздушный пузырь, но он "влетает" в насос практически сразу после подачи воды в напорную линию и либо сразу срывает столб, либо вызывает кратковременное падение давления. 100% А вот сужение диаметра всасывающего рукава может произойти из-за Quote (BOBAH01) 1. Под забилась мусором всасывающая сетка. (и тогда резко упало бы по мановакуумметру давление во всасывающей линии) 2. Мелкий водоём и сетку не удалось достаточно заглубить, а при увеличении расхода образовалась воронка с подсосом воздуха. 3. Не герметично собрана всасывающая линия. Подсос воздуха Хотя я склоняюсь к первым двум (на практике) Отсюда вывод: Quote (BOBAH01) Как следствие любой из причин в насосе развилась кавитация. От неё то и грохот насоса, и дальнейшее падение давления при увеличении оборотов. BOBAH01-победитель в этом вопросе. ИМХО
|
|
|
|
SVB | Дата: Среда, 22.02.2012, 15:50 | Сообщение # 148 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| СерЁж, Не поспоришь!
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
Vladimir53 | Дата: Среда, 22.02.2012, 18:30 | Сообщение # 149 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| Почему не поспоришь??? При изгибе всасывающего рукава происходит не сужение рукава, а уменьшение площади живого сечения рукава. Воздушный пузырь образованный на изгибе рукава "влетает" в насос быстро лишь на соревнованиях по ПСП. Так как забор воды осуществляется из ёмкости (бака) глубина всасывания (расстояние по вертикали от зеркала водоисточника до оси вращения насоса) очень мало. А так же высота столба от кромки жидкости в пузыре до зеркала воды в водоёме (баке) так же мала. При заборе воды из водоёма (по условию задачи 3-4 м) пузырь так быстро не влетает в насос так как столб воды от пузыря до зеркала воды многократно больше. По поводу засора сетки и подсоса возлуха, пояснял в 143-м сообщени.
Владимир
|
|
|
|
BOBAH01 | Дата: Среда, 22.02.2012, 18:37 | Сообщение # 150 |
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
| Мужики, да какая собственно разница кто более правильно ответил!? Главное ведь ответ ЕСТЬ, а это означает, что мы поделились знаниями. Мож кто прочитает, и пригодится инфа.
У меня тоже вопрос созрел: почему колена автолестницы выдвигаются (сдвигаются) с разной скоростью?
|
|
|
|
Vladimir53 | Дата: Среда, 22.02.2012, 20:46 | Сообщение # 151 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| Моё мнение что BOBAH01 засдуживает награду , даже сам автор задачи SVB сказал об этом.
Теперь к вопросу BOBAH01 Если принять скорость движения втрого колена относительно первого калена = V1 А скорость движения третьего колена относительно второго = V2 То скорость движения третьего колена относительно первого колена будет = V2 + V1 Это видно на схеме работы 3-х коленки. Смотри описанее лестницы.(специально придлгаю файл целиком может коиу пригодится)
Владимир
Сообщение отредактировал Vladimir53 - Среда, 22.02.2012, 21:30 |
|
|
|
SVB | Дата: Пятница, 24.02.2012, 10:20 | Сообщение # 152 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| Vladimir53,
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
SVB | Дата: Пятница, 24.02.2012, 10:21 | Сообщение # 153 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| Quote (Vladimir53) При изгибе всасывающего рукава происходит не сужение рукава, а уменьшение площади живого сечения рукава. Имелось ввиду сужение потока воды.
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
BOBAH01 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 11:18 | Сообщение # 154 |
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
| Quote (Vladimir53) Если принять скорость движения втрого колена относительно первого калена = V1 А скорость движения третьего колена относительно второго = V2 То скорость движения третьего колена относительно первого колена будет = V2 + V1 Принцип расчёта абсолютно верный. Только есть небольшая поправка: колена автолестниц отсчитываются от верхнего колена. Скорость третьего относительно четвёртого=V1 Скорость второго относительно третьего=V2 Скорость первого относительно второго=V3 А так как скорости V1,V2 и V3 равны, то значит, что абсолютная скорость первого колена в три раза выше скорости третьего.
|
|
|
|
Vladimir53 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 17:37 | Сообщение # 155 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| Тогда у меня так же маленькая поправка у трёхколенки три колена, а не четыре.
Владимир
|
|
|
|
Greygrey | Дата: Пятница, 24.02.2012, 17:51 | Сообщение # 156 |
Специальность не определена
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Статус: Оффлайн
| Vladimir53, BOBAH01, А Вы не метили что о разных лестницах беседуете?)))
В аду меня не смогут удивить! Все это я уже вижу! Здесь и сейчас...
|
|
|
|
BOBAH01 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:05 | Сообщение # 157 |
Ст. водитель
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
| Quote (Vladimir53) Тогда у меня так же маленькая поправка у трёхколенки три колена, а не четыре. А кто говорил о трёхколенке? Вопрос:Quote (BOBAH01) У меня тоже вопрос созрел: почему колена автолестницы выдвигаются (сдвигаются) с разной скоростью?
|
|
|
|
Vladimir53 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:28 | Сообщение # 158 |
Специальность не определена
внимательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
| BOBAH01 каюсь был не прав.
Владимир
|
|
|
|
SOS70 | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:42 | Сообщение # 159 |
Специальность не определена
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
| Прошу помощи!!! В понедельник будут принимать зачёты у договорных подразделений. У кого есть решение задач по тактике, край надо. Часть задач я нашел вот по этой ссылке http://pojaru.net.ru/load/34-1-0-154, но там нет решений. Весь перечень(30 задач) в приложении. Если у кого есть, просьба откликнутся, буду ждать! Заранее спасибо! yurij.stas@yandex.ru Вот ссылка на все 30 задачи http://pojaru.net.ru/load/zadachi_po_taktike/34-1-0-1627 Реально я не успею все задачи решить, у меня ещё по мимо задач, 200 вопросов по теории на разную тематику.
Сообщение отредактировал SOS70 - Пятница, 24.02.2012, 23:12 |
|
|
|
SVB | Дата: Пятница, 24.02.2012, 23:53 | Сообщение # 160 |
СПТ
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Статус: Оффлайн
| SOS70, Попробую помочь, но вообще-то для этого другой форум есть! Называется "Ищу"
Нас не разольешь водой, вместе справимся с бедой!
|
|
|
|
|